Страничка психолога
-
Кризис подросткового возраста
Кризис подросткового возраста проходит свою активную фазу в промежутке между 12 и 14 годами и продолжается не менее одного года. Основной причиной этого кризиса становится неспособность подростка контролировать эмоции и управлять своей волей в новых обстоятельствах социального взаимодействия. Гормональная перестройка организма в этом возрасте накладывается на новые предъявляемые обществом требования, а также на появление у подростков самосознания и рефлексии.
-
Что значит статус ученика для современного школьника
В связи с масштабными изменениями, происходящими в современном обществе меняется и самосознание школьников, в том числе представления о своем статусе. Полноценная жизнь в двух мирах — реальном и виртуальном - признак нового поколения. «Дети соцсетей» - звучит в адрес подростков. Но что мы на самом деле знаем о современном подростке, кроме его увлечения потреблять и создавать контент? Каков он – современный школьник? Какие у него хобби? Как он относится к труду и учебе, кем хочет стать? Как проводит досуг? Что считает успехом? Попробуем вместе в этом разобраться. Для начала немного теории - что же такое статус?
-
Рекомендации родителям по воспитанию дошкольников
Помните, что для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Именно в форме игры лучше всего проводить занятие с ребенком дома. Можно «отправиться в путешествие» (в волшебный лес, в сказочное королевство, на веселую планету), пойти в гости к коту Леопольду, к почтальону Печкину. Плюшевый мишка, зайка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребенком.
-
«Как выдержать подростка или что делать с фрустрацией родителям»
Подростковый период ребенка - сложен не только для родителей, но и для самих "детей". Именно в этот период они только и слышат противоречивые высказывания в свой адрес. То они "уже достаточно большие и взрослые, чтобы…", то "ещё не достаточно взрослые, чтобы…" Когда и взрослые противоречат сами себе, подростку ещё сложнее идентифицировать самому себя. Ведь он не против поскорее стать большим, кажется, что многое знает, может сам. Но ещё не зарабатывает сам, ещё не имеет определенных юридических прав, поэтому ещё зависим от взрослых. Как же ему стать большим? Или стоит оставаться всегда маленьким? Но как, если вокруг от него что-то требуют наравне со взрослыми, а когда он также сам хочет что-то получить (например, отсутствие контроля по времени, отдыху и т.д.) также наравне со взрослыми, этого не дают. Где же справедливость для подростка? - этими вопросами может сознательно или бессознательно задаваться подросток.
-
Подростковое одиночество, причины и его последствия
Одиночество — довольно мучительное чувство для многих взрослых, а подростковое одиночество тяжело вдвойне. Почему так происходит, какие могут быть последствия и как исправить ситуацию?
Дело не только в том, что эмоции в пубертате захлестывают особенно сильно, но и в том, что через отражение в глазах сверстников во многом формируется самооценка подростка. Отказ от совместной деятельности сильно ранит, а несогласие воспринимается как отвержение.
Длительная изоляция и трудности в выстраивании социальных связей побуждают подростка искать выход из сложившейся ситуации. Иногда таким «выходом» для ребенка становятся алкоголь, азартные игры или наркотики. Все это разные виды зависимости, которые неизбежно ведут к еще большим проблемам.
-
Агрессия в жизни подростка
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» прошло тренинговое занятие на тему "Агрессия в жизни подростка". Цель данного занятия: научить ребят выражать свои эмоции приемлемым способом, научить находить альтернативные стили поведения в конфликте, а так же познакомиться с конструктивными способами общения. Так же педагогом-психологом Фоменко А.Н. применены психологические техники, в которых вырабатывается способность отстаивать собственные интересы, сохраняя при этом хорошие отношения с оппонентом, а так же другие упражнения, которые ребята с удовольствием выполняли. Участники тренинга проявили активный интерес и вовлеченность в процесс, с энтузиазмом выполняли предложенные упражнения и активно участвовали в дискуссиях. Занятие получило положительную обратную связь от воспитанников, что свидетельствует об эффективности выбранных методов работы.