-
Мелкая моторика рук
Важность развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте
Дорогие друзья!
Сегодня мы поговорим о значении мелкой моторики для наших детей. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте — это не просто занимательные игры и творчество. Это основа для будущих навыков, которые пригодятся ребёнку на протяжении всей жизни! -
С Днем знаний!
От всей души мы поздравляем мальчиков и девочек, которые посещали отделение социальной диагностики "ГКУСО Ипатовский СРЦН "Причал", с ДНЁМ ЗНАНИЙ ?
С каждым ребенком, посещающему индивидуальные занятия, было проведено обследование нашими специалистами, выявлен уровень развития ребенка, а затем были проведены коррекционно - развивающие занятия.
✅С учителем - дефектологом, Левченко Г. А., дети обучались чтению и письму, развивали фонематическое восприятие и обогащали словарный запас с использованием детского игрового терминала "Солнышко", которое содержит огромное количество разнообразных дидактических игр.
✅С педагогами - психологами Неделько И. В. и Тартаковской Н.Д. учились управлению своими эмоциями, развивали внимание и память с помощью современных технологий, таких как песочная терапия, арт - терапия , МАК.
✅На занятиях с логопедом Шевченко И. В. отрабатывали артикуляционные упражнения для тренировки органов артикуляции, формировали правильное произношение звуков с использованием различных логопедических игр, занимались развитием мелкой моторики.
Желаем ребятам интересного обучения в школе, получать радость от общения с друзьями, а родителям только поддерживать своих детей.
-
"Мульстудия"Радуга" открыла свои двери
В нашем учреждении возобновила свою работу "Мульстудия "Радуга". В преддверии женского праздника ребята принялись за изготовление поздравительной открытки. В кабинете труда сначала нарисовали своих мам, потом дружно взялись за создание фонов, вырезание букв, используя при этом все свои творческие способности и воображение. Процесс съёмки довольно трудоемкий, требует от детей трудолюбия и терпения, но интерес к конечному продукту - поздравительной анимации, более значимый. Поэтому, мы верим - ребята справятся!
-
Пальчиковый бассейн в работе дефектолога
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.
Для развития мелкой моторики необходимо сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев. Для этой цели учитель-дефектолог ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал»» Голобородько Е.Н. в своей работе с детьми использует «пальчиковый бассейн».
Пальчиковый бассейн-это ёмкость имеющая различные наполнители: крупы, горох, фасоль, камешки марблс и т.д. С помощью него ребята выполняют самомассаж кистей и пальцев рук, что способствует:
- нормализации мышечного тонуса;
-стимуляции тактильных ощущений;
-увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
-формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.
В ходе игрового занятия дети сортируют крупы, пересыпают, ищут спрятанные предметы пальчиками, ложками, пинцетом под музыкальное или стихотворное сопровождение. Таким образом не только развивая мелкую моторику, но и получая массу положительных впечатлений от работы с крупой.
-
Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики
Одним из увлекательных занятий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников применяемых в коррекционно-развивающей работе учителем–дефектологом ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Голобородько Е.Н., являются игры со шнуровкой. Концепция использования пособий с отверстиями для протягивания шнурка не нова: подобные упражнения описывались ещё в работах М. Монтессори.
Игры со шнуровкой бывают простыми (для детей 2-3 лет, осложнёнными (для детей 4-5 лет) и сложными (для детей 6-7 лет).
К простым относятся игры с макетом, в котором немного крупных отверстий, и с толстым шнурком. Например, макет ботинка с отверстиями, который нужно «прошнуровать». Осложнённые игры представляют собой плоский макет с отверстиями средней величины и средним по толщине шнурком. Количество отверстий в таких играх гораздо больше. Примером такой игры может послужить макет тарелки с отверстиями. Прошнуровывая отверстия, получаем рисунок (узор) на тарелке. Сложные игры представляют собой плоский макет с отверстиями, несколько отдельных мелких макетов и тонкий шнурок.
Результат работы зависит от заинтересованности ребёнка. Дополнительные стимулы такие, как – игра, сюрприз, красивая классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, просмотр презентаций на тему занятия.
Можно изготовить игры со шнуровкой своими руками. Хорошо, если к этой работе будет привлечён сам ребёнок. Он с удовольствием будет играть в игру, созданную своими руками.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет, достигнут наибольший эффект. Задания должны быть интересны ребёнку и соответствовать его физическим возможностям. В этом случае они будут приносить ребёнку радость, а не скуку и переутомление.
-
Использование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога
Одной из проблем в коррекционной работе является проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с педагогом и с желанием выполнял задания.
Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду. Поэтому современному учителю-дефектологу необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий и методик, позволяющих не только мотивировать ребенка к обучению, но и обогащать уровень представлений детей, стимулировать их познавательную активность, способствовать развитию когнитивных функций. Такие задачи специалистам поможет решить применение интерактивных технологий.
Одним из актуальных направлений внедрения ИКТ в работе учителя-дефектолога Голобородько Е.Н., является использование развивающих интерактивных игр.
С помощью интерактивных средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.
Применение игровых интерактивных технологий в работе дефектолога позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями. Использование специально подобранных игр на коррекционных занятиях создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
Главными плюсами применения ИКТ на занятиях являются:
-Обучение преподносится в интересной и ненавязчивой форме;
- Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям;
-Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
-ИКТ позволяют воспринимать материал на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность детей:
-В процессе своей деятельности за компьютером ребёнок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Использование компьютерных игр делает коррекционно-развивающий процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.
- Главная страница
- Об учреждении
- Новости
- Контакты
- Количество получателей услуг
- Социальная диспетчерская "Всегда рядом"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Независимая оценка
- Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Попечительский совет
- Реабилитационная работа
- Документы по дополнительному образованию
- Правовая помощь
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Волонтерское движение
- Мобильный консультпункт
- ЛЕТО - 2024
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- #Stopугроза#
- Бесплатная юридическая помощь
- Служба "Дети в семье"
- Главная страница
- Об учреждении
- Новости
- Контакты
- Количество получателей услуг
- Социальная диспетчерская "Всегда рядом"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Независимая оценка
- Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Попечительский совет
- Реабилитационная работа
- Документы по дополнительному образованию
- Правовая помощь
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Волонтерское движение
- Мобильный консультпункт
- ЛЕТО - 2024
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- #Stopугроза#
- Бесплатная юридическая помощь
- Служба "Дети в семье"
Как нас найти
Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Ипатовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Причал"
356630, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Степная, 7
8 (86542) 5-86-40; 8 (86542) 2-29-61; 34-95-09 (с мобильного телефона)
srcn06@minsoc26.ru
www.srcn-prichal.ru