Уважаемые жители Ипатовского городского округа!
ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ФАКТАМИ:
- РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЯ ИЗ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, КИОСКА, ГАРАЖА;
- РЕАЛИЗАЦИЕЙ АЛКОГОЛЯ В ТОРГОВЫХ ТОЧКАХ ПОСЛЕ 22:00 ЧАСОВ;
- РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЯ ЛИЦАМ, НЕ ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 18 ЛЕТ.
НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ БЕЗ ВНИМАНИЯ!
Незамедлительно сообщите в компетентные органы:
8(86542) 2-24-70 - Отдел МВД России по Ипатовскому городскому округу;
8(8652) 95-26-26, 8-800-100-26-26– ГУ МВД России по Ставропольскому краю;
8(86542) 5-00-30 -межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Ипатовского городского округа .
Сообщение может быть анонимны
**************************************************
********
безопасность!
Чего тебе стоит бояться? Сразу хотим сказать, что твоя безопасность во многом зависит от тебя. В первую очередь, тебе нужно быть хорошо информированным о существующих опасностях.Если ты знаешь что может тебе угрожать, ты можешь постараться избежать опасности.Для жизни и здоровья, для счастья и успеха потенциальную угрозу несут: насилие, наркотики, тяжелые заболевания.
Если на тебя напали.
Конечно, по - возможности, нужно исключить вероятность нападения. Постарайся запомнить следу в безлюдных \тах, в незнакомых компаниях;
- не иди на контакт с незнакомыми людьми, которые обращаются к тебе с какой - либо просьбой, предложением (например: «Проводи меня, пожалуйста, до ближайшего терминала», «Пойдем, я покажу тебе классный новый диск»);
- постарайся не входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми;
- уходя из дома, предупреди об этом взрослых и скажи, где ты будешь находиться;
- если возвращаешься домой поздно, лучше вызови такси, заказав машину по телефону к месту своего нахождения;
- если ты дома один, то не открывай дверь всем, кто об этом попросит.
Если все же на тебя напали, постарайся привлечь внимание окружающих любыми возможными способами (громким криком, шумом). Если не получилось обратиться за помощью к друзьям, близким, окружающим людям, милиции, знай, ты имеешь право защищать себя сам. Необходимая оборонна - это предусмотренная и разрешенная Законом защита от нападения путем причинения вреда нападающему (необходимая оборона предусмотрена статьей 37 Уголовного кодекса Российской Федерации).При необходимой обороне помни, что посягательство на тебя действительно должно быть реальным и опасным. То есть оно должно быть действительным, а не существовать в твоем воображении.Необходимая оборона и нападение должны совпадать по времени. Недопустима оборона от посягательства, которое может ожидаться в будущем.Существует такое понятие, как превышение пределов необходимой обороны - это умышленное совершение действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства на него (например, человеку угрожают словесно, а он в ответ наносит удар ножом).
Изнасилование - это наиболее опасное половое преступление. Действия преступника заключаются в половом сношении с применением физического или психического насилия. Применение физического насилия, угроз может повлечь расстройство здоровья, психическую травму.
Если ты подверглась изнасилованию, прежде всего можешь обратиться в милицию и сделать заявление о факте прступления. Ты можешь потребовать, чтобы тебя осмотрел судебно- медицинский эксперт.
Каждый, кто подвергся изнасилованию, имеет сильную психологическую травму (ты можешь испытывать страх, нежелание жить, отвращение к окружающему тебя миру, боль). В таком случае тебе нужна помощь специалиста (психолога, психотерапевта), который выслушает тебя и постарается помочь справится с отрицательными эмоциями, вернуть веру в себя и в окружающих. Такую бесплатную помощь ты можешь получить по следующим адресу:
ГКУСО "Ипатовский СРЦН "Причал" , тел.34-95-09
Твоей безопасности может угрожать употребление наркотиков. Все может начинаться легко и просто: товарищ, знакомый, любимый человек, предложив, успокоит: «С одного раза ни чего не случится, с первого раза не привыкают».
Поверь, употребление наркотиков практически всегда приводит к трагедии: постепенно ты потеряешь друзей, здоровье, деньги, ты можешь потерять свободу, а в конце концов у тебя не станет будущего.
Прежде всего, знай, что незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (статья 228 УК РФ), а также незаконное производство, сбыт или пересылка наркотиков (статья 228.1 УК РФ) - все это уголовные преступления, и, разумеется, за совершение таких действий грозит достаточно суровое наказание.
Твоя безопасность в твоих руках! Ты всегда должен помнить о ней и стараться ее обеспечить.
***********************************************************************************************
Уважаемые родители!
Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны «утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнурительный зной и сильная буря». Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к Вам будет идти из глубины сердца.
- Уважаемые родители, ЗНАЕТЕ ли ВЫ, ЧТО ЕСЛИ:
- Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
- Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
***************************************************************
Советы родителям подростков: Как разговаривать с подростком?
Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа "терпеть не могу", "ты меня извёл", "у меня нет сил", "ты мне надоел", повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестает их слышать.
Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.
Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.
***************************************************************
Советы социального педагога родителям
1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
3. Оценивайте уровень развития подростка.
4. Избегайте длинных объяснений или бесед с подростком.
5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
- уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
**************************************************************
Рекомендации социального педагога родителям по раннему выявлению вредных привычек у подростков
В подростковом возрасте проявляются изъяны предшествующего воспитания. Следовательно, важнейшая задача родителей - это контроль за состоянием ребенка. Необходимо обязательно обращать внимание на то, в каком состоянии он пришел домой, сравнивая с состоянием, в котором он вышел из дома. Это позволяет вовремя выявить, к примеру, случаи, когда ребенок впервые закурил, принял алкоголь или наркотики.
Алкогольные напитки (пиво, вино, водка и т. д.)
Симптомы: замедленные реакции, сонливость, невнятная речь, изменение личности (появление других ценностей).
Внешние признаки: спрятанные бутылки, безвольное обвисание губ, расслабление челюстей, нарочитость движений, провалы в памяти.
Табак
Симптомы: снижение физической силы, выносливости, ухудшение координации, быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение трудоспособности.
Внешние признаки: запах табака (дыма), частое и долговременное пребывание в туалете, в ванной, наличие спичек, зажигалок, табака в швах карманов, пожелтение пальцев.
Вдыхание клея
Симптомы: агрессивность, мечтательное или бессмысленное выражение лица.
Внешние признаки: вид пьяного человека, наличие тюбиков клея, пятен клея, бумажных или полиэтиленовых пакетов, носовых платков.
***************************************************************
Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков
1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка.
3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах.
4. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
5. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:
- делайте акцент на применении компьютера в своей работе,
- используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.
- Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание для ухода в виртуальный мир.
Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line.
***********************************************************************************************
Нужно ли наказывать ребенка за плохие оценки?
Любой родитель, воспитывающий ребенка-школьника, хотя бы раз сталкивался с проблемой — наказывать или нет сына или дочь за плохие оценки? Прежде чем хвататься за ремень, что в принципе недопустимо в воспитании, или лишать ребенка компьютера за принесенную из школы двойку, попробуйте разобраться в себе. Почему этот факт вас так задевает? Также не будет лишним прояснить причины плохой успеваемости чада.
Важность отметок в школе
Учеба в жизни ребенка школьного возраста играет важную роль, но далеко не главную. Чаще всего плохие оценки расстраивают больше родителей. Психологи советуют не акцентировать излишнее внимание на двойках, если ребенок лишь изредка получает плохие отметки. Но если низкая успеваемость в школе приобрела систематический характер, стоит принять меры. Прежде всего нужно выяснить причину такого поведения и объективность отметок. Нередки случаи, когда плохие оценки ставятся ученикам несправедливо. Но если двойки вполне заслуженные, стоит подумать, почему вас так ранит этот факт? Практически все родители мечтают, чтобы их дети учились в школе на «хорошо» и «отлично». Они переживают за будущее и карьеру своего чада, и это нормально. Но стоит ли придавать цифрам в дневнике такое большое значение? Не будем вспоминать великих гениев-двоечников, но факт остается фактом — успеваемость в школе не является 100% счастливым билетом в безбедное и успешное будущее. Гораздо важнее развивать способности и таланты ребенка.
Некоторые психологи советуют нанимать репетиторов или самостоятельно уделять внимание изучению именно тех предметов, к которым у ребенка есть склонности. Развивая свои таланты, сын или дочь смогут глубже познать предметы, которые в будущем помогут им в карьере. Успевать по всем предметам на «5» чаще всего не имеет смысла. Это лишь ввергает ребенка в дополнительный стресс и мотивирует не на получение качественных знаний, а на механическую охоту за красивыми отметками в дневнике.
Причины плохой успеваемости в школе
Если ребенок плохо учится, причин может быть несколько:
- Школьник потерял мотивацию и интерес к учебе.
- Плохие отметки могут стать следствием демонстративного поведения ребенка.
- Учитель преподносит материал недостаточно компетентно.
- Ребенок находится в хроническом стрессе.
- Школьнику тяжело даются новые знания, нет навыков эффективного усвоения информации.
- Напряженные отношения с учителем или сверстниками.
- Родители придают завышенное значение отметкам.
Устранив причины плохой успеваемости в школе, вы сможете значительно улучшить ситуацию с отметками.
Наказывать ли за плохие оценки?
Мы подошли к самому главному — наказывать ли ребенка за плохие оценки? И вообще, как реагировать на успеваемость в школе? Психологи советуют не наказывать ребенка за двойки, а реагировать на лень и расхлябанность. Если вы видите, что ребенок раньше учился на «хорошо» и «отлично», а теперь стал скатываться вниз, стоит срочно найти причину такого поведения, пока ситуация не усугубилась.
Если главные причины плохих отметок — излишняя увлеченность компьютерными играми, продолжительные прогулки с друзьями на улице, то стоит ограничить именно это, а не ругать за двойки. Выясните причину потери мотивации к учебе и только после этого принимайте превентивные меры.
Стоит помнить, что все дети разные. Для кого красная отметка в дневнике — большой стресс, для кого-то — незначительное событие, которому не стоит придавать значение. Особенно остро на отрицательные оценки реагируют младшие школьники. Постоянное наказывая ребенка за двойки без выяснения причин, и не поддерживая его морально, вы вгоняете его в еще большее напряжение. Закончил четверть на «5»? Держи планшет!
Не стоит также заниматься профилактикой двоек, поощряя хорошую успеваемость материальными благами и другими бонусами. Такое поведение родителей вынуждает ребенка механически получать отметки в школе, не углубляясь в предметы. Все мы помним свое детство и товарищей, которые выпрашивали у учителей хорошие оценки слезами, манипуляциями и другими нездоровыми способами.
Хвалите ребенка за успехи, сравнивая его «сегодняшнего» со «вчерашним». Не ставьте в пример более успешных сверстников, это ранит детскую психику и душевно отдаляет вас от ребенка. Чаще употребляйте в речи слово «зато». «Да, ты плохо рисуешь, зато по математике одни пятерки», «Да, ты получил тройку, зато в этот раз сделал уже меньше ошибок» и т. д.
Помните, что мотивация к учебе зависит от отношения учителя к своему предмету, отношения родителей к учебе и личностного стимула школьника. Альянс этих факторов дает отличные результаты. Не контролируйте излишне школьника, особенно в младших классах. Не стоит делать за него уроки, только проверяйте выполнение заданий. Пусть школа не будет тяжкой повинностью, а мотивация к учебе — избеганием наказания за двойки. Тогда ребенок сможет развить в себе здоровый интерес к новым знаниям, получая при этом истинное удовольствие от учебы. Желаем успехов!
Социальный педагог отделения социальной реабилитации:
Кравцова З.Г.
**********************************************************************************************
Рекомендации социального педагога для родителей
«Общение с ворующими детьми»
1. Ваша цель - помочь ребенку контролировать свои порывы и пояснить, почему такое поведение неприемлемо. Вы должны научить ребенка, чтобы он научился просить разрешения, а не просто брать понравившийся ему предмет.
2. Если Вам необходимо выяснить у ребенка, что произошло, поставьте вопрос следующим образом: «У Маши пропали карандаши, и Елена Ивановна считает, что их мог взять ты. Это правда?»
3. Если ребенок признается в том, что он взял чужую вещь, похвалите его за чистосердечное признание, а потом объясните последствия такого поступка. Если он будет отрицать свою вину, не обвиняйте его во лжи, а расспросите настойчивее. Не обыскивайте ребенка. Дайте ему возможность обдумывать свои слова. Возможно, он скажет, что «нашел» эту вещь. Объясните ребенку, что одно дело распоряжаться своими вещами, но совсем другое - брать чужие без разрешения.
4. Дети не слишком искусно скрывают информацию, поэтому ведите расспросы настойчиво. Истина может постепенно всплыть после наводящих вопросов.
5. Не ждите, что после одного разговора случаи воровства сразу прекратятся. Усвоение таких правил требует повторения.
6. Иногда дети воруют, если им кажется, что ими пренебрегают, относятся к ним несправедливо или же что, взрослые слишком давят на них. Таким детям необходимо чувствовать, что они имеют значение, им требуется похвала. Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым). Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого. Сочетать наказание с убеждением. Именно через проникновенное слово родителя можно довести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение. Отсутствие поспешности в применение наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям. Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого – категорического требования, а третьему просто необходим запрет. Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызений совести. В таком случае – зачем оно?
Социальный педагог -Петрашевич Н.В
******************************************************************
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Правило 1
Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо
придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь потреь их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртульной, но и реальной жизни.
Правило 2
Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает
так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.
Правило 3
Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!
Правило 4
В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».
Правило 5
Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.
Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!
Почему дети вступают в опасные сообщества в соцсетях?
Взрослые зачастую поздно начинают понимать, что для современного ребенка существует два мира: мир реальный, сотоящий из проблем и претензий, и виртуальный, полный друзей, приятия и понимания. Родители знают, что их дети едят, какие оценки приносят из школы в сумасшедшей гонке за баллами. А если чуть глубже?... А там оказывается, что они не знают, кого любят их дети, что чувствуют, какие песни поют, какие проблемы испытывают, как и за что переживают.
Подростковый возраст сложен, идет перестройка организма ребенка, идет внутреннее и внешнее принятие среды. Именно в это время начинают посещать мысли о своей никчемности. Но дело не в том, что такие мысли приходят - они приходят практически каждому человеку - а в том, двигаться ли в этом направлении и реализовывать ли их.
Вот здесь и проявляется самое губительное - потеря доверия, контакта с подростком. Неправда, что подросток не нуждается во внимании, потому что он "уже взрослый". В том то и дело, что он ещё не взрослый, но уже и не малыш. А любая эмоциональная пропасть будет заполнена виртуальными друзьями и подругами: ведь там его принимают безусловно, понимают, включают во взрослую игру, помогают стать успешным и подталкивают к сомнительному успеху… «Там - если тебя убьют, то вскоре и воскресят, там нет смерти, там – вечная жизнь.... А если смерть появляется, то она очень красиво представлена...».
Что же делать родителям? Главное - не поддаваться эмоциям и не паниковать. Надо трезво подумать о том, как сохранять тонкие нити доверия с подростками. Нужны внутренние силы, энергия, нужно вкладываться в ребенка не столько деньгами или покупками, а своим вниманием. Расскажите о своих переживаниях, которые вы испытывали в возрасте вашего ребенка, или о том, почему ваш сегодняшний день был трудным. Поверьте, он поймет, что вы воспринимаете его всерьез, что вы с ним делитесь. Только тогда со своей стороны он тоже будет более откровенным, почувствовав, что вы не пытаете его вопросами, а проявляете реальный интерес к его жизни.
Если у вас возникли проблемы, связанные с ребенком, и вы готовы искать пути их решения, ждем вас по адресу: ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал», г.Ипатово ул.Степная,7, телефоны:, 5-86-40, 2-29-61, официальный сайт www.srcn-prichal.ru
Памятка
по информационной безопасности для детей
Ø Проводи больше времени с реальными друзьями, чем с виртуальными.
Ø Обязательно скажи взрослому, еи кто-то в Сети надоедает тебе или хочет говорить о сексе.
Ø Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе (имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье).
Ø Будь очень осторожен с незнакомцами, которые пытаются настроить тебя против твоей семьи, обещая быть твоим лучшим другом (они могут посылать тебе подарки и говорить много комплиментов, но в то же время они распоряжаются твоим временем и критикуют твоих родителей).
Ø Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.
Ø Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы.
Ø Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что-нибудь бесплатно.
Ø Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальности.
**********************************************************
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательного процесса в ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал».
Проблема обучения воспитанников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения, необходимо использовать соответствующие ситуации, которые предстают перед детьми в их обыденной жизни на дороге, во дворе. Поэтому социальным педагогом было разработано занятие, в котором присутствуют эти различные ситуации, помогающие детям понять, правильно ли ведут себя их герои. А так же была проведена викторина по ПДД с показом презентации по данной теме, различными дидактическими играми. Наши воспитанники показали хорошие теоретические знания.
Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята получают необходимые, очень важные знания, которые, безусловно, пригодятся им в жизни. Очень надеемся, что наши ребята всегда будут правильно вести себя на дороге и в общественном транспорте.
******************************************************
Памятка о вреде наркотиков
Наркотики – это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения, привыкание и зависимость.
КАКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ОКАЗЫВАЕТ НАРКОТИК?
Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта. Ощущение легкости приводит к потере над собой и утрате чувства реальности. Состояние наркотического опьянения продолжается только в то время, когда наркотическое вещество содержится в крови.
КАК РАЗВИВАЕТСЯ НАРКОМАНИЯ У ЛЮДЕЙ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ?
У того, кто постоянно употребляет наркотики, постепенно снижается чувствительность к ним. Через некоторое время для достижения радости обычных доз уже не хватает. Жертва наркомании вынуждена увеличить дозу. Впоследствии не хватает и этого, тогда происходит переход к более сильному наркотическому веществу. Так, постепенно, человек приобщается к сильным наркотикам, избавления от которых почти нет.
КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ НАРКОТИКИ?
Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не более десяти лет. Большенство умирает раньше. Весьма распространены случаи, когда люди, умирают в течение первого года с момента начала употребления наркотического вещества. Поскольку наркоманы пользуются не стерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. От этих болезней они часто умирают раньше, чем произошло отравление организма наркотиком.
КАК ВЛИЯЕТ НАРКОМАНИЯ НА ДУШЕВНЫЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА?
Нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков появляется слабоумие. Внешне все это проявляется вялостью, черствостью, грубостью, эгоизмом, лживостью. Человек, употребляющий наркотики, утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим. Постепенно снижается интеллект.
ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ЛЮДИ, СТРАДАЮЩИЕ НАРКОМАНИЕЙ?
В большинстве случаев от передозировки. Наркомана через несколько лет ждет полное разрушение печени и всего организма. Но многие не доживают до этого момента и умирают от аллергии, инфекционных и сопутствующих заболеваний, например, СПИДА или гепатита.
Многие заканчивают жизнь самоубийством или погибают насильственной смертью, так как наркоманы зачастую связаны с организованной преступностью. Наркоман теряет инстинкт самосохранения и легко может замерзнуть, стать жертвой преступления, попасть в аварию, погибнуть от несчастного случая и многих других причин.
*******************************************************************************************************************************
ПОМНИ, КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ ЧЕЛОВЕКУ НАРКОТИКИ!
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН!
О вреде наркотиков. Полезные советы для школьников и подростков
Какой вред от наркотиков
Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем.
Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.
Один из американских наркологов Р. Христофсен пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет. Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем».
Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.
Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.
Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги. Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества. При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.
Часто первая доза продается за незначительную сумму или же вовсе дается бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.
Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.
Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.
*******************************************************************************************************
Семь правил для родителей.
При дефиците любви
становиться наказанием сама жизнь,
и тогда наказания ищут
как последний шанс на любовь.
Владимир Леви.
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…
2. Если есть сомнение наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно очень мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всяких случай»!
3. За один раз – одно. Даже если проступков совершенно сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Некоторые взрослые наказывают ребенка за проступки, обнаруженные спустя месяц или даже год.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах не слов. Не мешайте начать жизнь сначала!
6. Без унижения. Чтобы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы не справедливы, наказание подействует только в обратную сторону.
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
Дети против насилия
Для каждого ребенка родители и дом – это мир, в котором он находит свое место в жизни. И каким будет этот мир, зависит от взрослых, окружающих ребенка.
Для каждого родителя дети – это воплощение и реализация неосуществленных желаний и надежд. Но, к сожалению, в последнее время многие родители забывают об этом и относятся к своим детям как к чему – то обременяющему, мешающему их жизни и это становиться нормой. Дети лишены внимания, заботы, родительского тепла. Бездушное, безразличное, жестокое отношение к детям приводит к тяжелым последствиям. В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» социальным педагогом совместно с воспитанниками центра, был проведен конкурс рисунков «Дети против насилия», который был направлен на повышение информированности родителей о жестоком обращении с детьми. В работах ребята показали творческие способности и выразили свое отношение к насилию и жестокости, призывали родителей не оставаться равнодушными к этой проблеме.
************************************************************
НАСИЛИЕ . РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Разговаривайте со своим ребенком, убедите его в том, что он может рассказывать Вам обо всем, что с ним случается. Заверьте, что Вы не будете сердиться и ругать его, что бы ни произошло. Скажите: «Нет таких плохих вещей, о которых бы мы не могли поговорить с тобой».
Расскажите ребенку о «хороших» и «плохих» прикосновениях. Скажите, чтобы он ОБЯЗАТЕЛЬНО рассказал Вам о случаях «плохих» прикосновений, даже если это был кто-то из родственников или хорошо знакомых людей.
Обсудите с ребенком, что такое «хорошие» и «плохие» секреты. Попросите его привести примеры таких секретов.
Если ребенок не хочет оставаться с кем-то из взрослых, задумайтесь, почему это происходит.
Верьте своему ребенку. Дети крайне редко лгут о сексуальном насилии, особенно маленькие дети. Не игнорируйте рассказ ребенка.
Если ребенок рассказал о насилии, постарайтесь не испугать его своей реакцией. Ребенок, увидев, что расстроил Вас или рассердил, может больше ничего не рассказать ни Вам, ни специалистам.
Ни в коем случае не обвиняйте ребенка («почему ты не защищался?», «почему ты позволила это сделать с собой?»). Самое главное – разъяснить ребенку, что он не виноват в случившемся.
Обязательно обратитесь к специалистам, которые могут оказать профессиональную помощь Вашему ребенку. Не занимайтесь сами расследованием случившегося. Сообщите о происшедшем в правоохранительные органы или соответствующие компетентные организации.
Социальный педагог Петрашевич Н.В.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Безопасность ребенка в доме. Бытовые травмы."
Мебель
Мебель должна быть крепкой и устойчивой, чтобы, взявшись за нее, ребенок не упал. Дверцы шкафов лучше закрыть, чтобы ни дверцы шкафа, ни выдвижные ящики не могли защемить пальчики. Любые стекла на дверцах шкафа, книжных полках должны быть заметны малышу — красивые наклейки украсят стекло и предупредят удар. Убедитесь, что ребенок сможет выбраться из шкафа или из-под дивана.
Острые углы могут представлять опасность, и на них должны быть закреплены округлые уголки-страховки.
На крыльях стола поставьте фиксаторы во избежание защемления ручки карапуза. Скатерть со стола лучше уберите, пока ребенок не станет старше, иначе он может потянуть ее и свалить все на себя.
Дверь
Большую опасность в доме представляет входная дверь с доводчиком (закрывается с ускорением). Стеклянные проемы в дверях должны быть заметны малышу, чтобы он не пытался пройти «сквозь них». Лучше всего замените стекла оргалитом или фанерой. Объясните ребенку, чем опасно разбитое стекло. Осторожно открывайте межкомнатные двери, чтобы случайно не ушибить малыша. Замки и защелки на дверях в тех местах, куда малышу не следует входить, должны быть расположены высоко, чтобы он не смог их достать и открыть дверь.
Окна
На окнах установите фиксаторы, чтобы ребенок не смог их открыть и выпасть и окна (распространенная травма, особенно при мытье окон).
Лестница
Не оставляйте без присмотра маленького, когда он сам карабкается по лестнице. На верхних и нижних площадках лестничного марша нужно установить специальные «калитки», обитые мягким материалом. Ступени лестницы лучше покрыть мягким и шершавым материалом и зафиксировать его у основания каждой ступеньки. Чтобы ребенок постарше не ездил по перилам, можно набить на перила деревянные катушки.
Ковровые покрытия
Ковровые покрытия на полу смягчают падения и ушибы ребенка, но они не должны быть скользкими. На полу не раскладывайте провода, чтобы ребенок в них не запутался.
Электроприборы
Запретите ребенку трогать электрические приборы, розетки. Не приобретайте бывшие в употреблении электроприборы, так как нет никакой гарантии, что они безопасны. Провода электроприборов не должны свисать, лучше иметь приборы с пружинящими проводами. Не используйте в детской кроватке электрическое одеяло, при намокании оно становится смертельно опасным.
Лекарства
Все лекарства должны быть недоступны ребенку. Не носите лекарства в сумках или карманах, так как дети любят их обследовать.
Средства дезинфекции
Средства дезинфекции храните под замком, только в своей упаковке. Не переливайте их в другие емкости, например, в бутылки из-под питьевой воды, лимонада.
Игрушки
Желательно, чтобы игрушки не содержали мелких деталей. Приобретайте игрушки известных фирм, игрушки с рынка могут быть окрашены химически вредными красителями, которые нанесут вред здоровью вашего ребенка. Следите, чтобы малыш не проглотил мини-батарейки в музыкальных открытках, поскольку они содержат ртуть и при проглатывании начинают протекать.
Комнатные растения
Обратите внимание на ядовитые домашние растения и растения с иголками и шипами, постарайтесь, чтобы они находились в недоступном месте.
Домашние животные
Собаки, особенно давно живущие в доме и избалованные хозяевами, невероятно ревниво ведут себя по отношению к новорожденным и даже могут напасть на них. Никогда не оставляйте ее наедине с ребенком в комнате.
Ребенок может гладить зверушку, пока вы держите ее на своей ладони, а лучше пусть наблюдает за ней через стекло.
Аквариумы с рыбками недостаточно гигиеничны: рыбы подвержены разнообразным грибковым заболеваниям. Не разрешайте ребенку лазить руками в аквариум.
Горючие материалы. Колющие, режущие предметы.
Все острые предметы также уберите подальше от детей. Более взрослые дети могут пользоваться ножом под присмотром взрослых. Чем раньше ребенок освоит острые инструменты (ножницы, нож) и научится уверенно ими пользоваться, тем безопаснее они будут для него.
Обязательно прячьте от детей в недоступные места спички, не оставляйте в кармане зажигалки, а прицепите их на ключи, как брелок. Покажите ребенку опасные горячие места (печь, камин, плиту), пусть он знает, что они горячие.
******************************************************************************************
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Если ты думаешь, чувствуешь, что:
-ты никому не нужен;
-тебя никто не понимает;
-ты не хочешь ходить в школу;
-родители или учителя тебя «достали», и ты не понимаешь, что они хотят от тебя;
-ты получил двойку и боишься, что родители, учителя будут ругаться;
-ты опять поссорилась с подругой, другом;
-тебя бросил(а) парень, девушка.
Позвони, и мы поможем! Выслушаем тебя! Ты можешь сказать все, что ты думаешь. Мы примем тебя таким, какой ты есть. Ты станешь увереннее, ты поверишь в себя, в свои силы. В результате ты сможешь сам найти выход из ситуации. Мы верим в тебя!!!
Телефон горячей линии «Детство» подключен к единому федеральному номеру телефонов доверия 8-800-2000-122.
Теперь вы можете обращаться за помощью психолога с номеров операторов сотовой связи бесплатно. Звонок с «Мегафона» на федеральный номер будет бесплатным 30 мин., затем последует отключение, с «Билайна» – 20 минут.
Бесплатное время с номеров операторов других сотовых связей пока неизвестно (мы будем информировать вас по ходу поступления информации).
Психолог-консультант телефона доверия в начале телефонного разговора сообщит вам о том, что звонок бесплатен определенное время (20-30 минут) и по окончанию этого времени звонок может оборваться.
1) Всероссийский детский телефон доверия (круглосуточно, бесплатно)
8-800-2000-122
2) Детская общественная приемная министерства образования Ставропольского края
(8652) 37-24-12
3) Телефон доверия
(8652) 77-66-69
4)Краевой клинический наркологический диспансер
(8652) 77-82-84; 74-15-94
Оперативный дежурный Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Ставропольскому краю (8652) 73-81-83;
ufsknsk.ru,
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">ufsknsk@ufsknsk.ru.
5) Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Телефон горячей линии (круглосуточно)
(495) 626-37-07,
(812) 718-25-16.
6) Детский телефон Доверия (круглосуточно):
(495) 624-60-01.
7) Центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета
Пн-Пт с 9.00 до 20.00,
Сб 10.00 до 20.00.
Телефон: (499) 795-15-01.
8) Фонд НАН - информация о диагностике и лечении игровой компьютерной зависимости Телефон: (499) 126-04-51.
9) Детский телефон доверия:
Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122 на территории Ставропольского края работает в круглосуточном режиме.
Служба занимается оказанием экстренной консультативно-психологической помощи по телефону детям до 18 лет и их родителям (лицам, их заменяющим). Звонки бесплатны и анонимны.
******************************************************************************************************************
Пьют родители - страдают дети
Главное воспитание дети получают в семье. Детские дошкольные учреждения, школа, которую посещает ребенок, зачастую только дополняют основное - семейное воспитание. Самый близкий пример для подражания дети находят в семье. Это - мать, отец, взрослый брат, сестра.
Наше собственное поведение - самая главная вещь. Мы думаем, что воспитываем ребенка только тогда, когда с ним разговариваем, поучаем его или приказываем ему. Мы воспитываем его в каждый момент его жизни, даже тогда, когда нас нет дома.
Как мы одеваемся, как мы разговариваем с другими людьми и о других людях, как мы радуемся или печалимся, как обращаемся с друзьями или врагами- все это имеет для ребенка большое значение.
А если дома вы грубы или хвастливы, или вы пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо, ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия. Способность быть хозяином своей судьбы у ребенка не возрастает, а уменьшается, ребенок приучается плыть по течению. Таким образом, алкоголизация родителей приводит не только к душевной травме ребенка, но и негативно сказывается на формировании его личности.
Специалист по соцработе ГКУСО
«Ипатовский СРЦН «Причал» В.В. Крюкова
*******************************************************************************
Рекомендации родителям!
Что делать, если ваш ребенок замкнутый?
Определите причины замкнутости
В отличие от застенчивого ребенка, который хочет общаться с другими, но не умеет этого делать, замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться. Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в укладе жизни. Позднее появляется страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие.
Как вести себя с замкнутым ребенком?
• Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
• Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
• Стремитесь сами стать для ребенка примером активно общающегося человека.
• Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет решить эту проблему.
Чудес не бывает: замкнутость не пройдет за один день по взмаху волшебной палочки. Наберитесь терпения и приготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребенком.
Советуем поиграть
• Игра «Незнайка». Взрослый задает ребенку различные вопросы, а тот только разводит руками и пожимает плечами. Игра способствует развитию выразительных жестов.
• Попросите ребенка рассказать о его сильных сторонах; о том, что он любит, ценит, принимает в себе; о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Если ребенку трудно, можно говорить по очереди: сначала он, потом вы, затем снова он и т.д.
• Упражнение «Закончи предложение». Предложите ребенку посочинять, закончив фразу (Я хочу... Я умею... Я смогу... Я добьюсь...).
• Совместные настольные игры. Хорошо, если в них участвуют несколько детей.
• Фантастический рисунок (фигура). Предложите ребенку начать рисовать (лепить) что-то неожиданное. Через некоторое время обменяйтесь с ним рисунками, пусть он завершит вашу, а вы закончите его работу.
Любые сюжетные игры «Как будто» (например: представь, как будто тебя пригласили на передачу «Спокойной ночи, малыши.
Социальный педагог Петрашевич Н.В.
Опасности в зимние время.
С правилами безопасности в зимнее время воспитанников отделения социальной реабилитации ГКУСО « Ипатовский СРЦН « Причал» познакомила социальный педагог Петрашевич Н.В. Воспитанники еще раз повторили главные правила поведения во время катания с горок, на льду, игр со снегом. Дети узнали, как оказывать первую помощь и что делать, если произошло какое-то чрезвычайное обстоятельство. Ребята посмотрели видео материал о том, в какие спасательные службы нужно обращаться, если произошла беда. В конце тематического занятия дети сделали общий вывод: во время игр и зимних забав надо быть осторожными.
Коллектив и личность.
В отделении социальной реабилитации Ипатовского социально-реабилитационного центра « Причал» решением коллектива взрослых и детей в конце каждой учебной недели подводят итоги успеваемости воспитанников в школе и награждают за хорошую учебу и отличное поведение небольшими призами. Такая работа проводится с целью реализации задач программы «Корабль Детство», направленной на формирование основ воспитания в коллективе, положительного влияние каждого члена детского формирования друг на друга. Дети ждут одобрений своих положительных действий и свершений, стараются заслужить похвалу, а вознаграждение мотивирует ребенка исправлять дефекты своего поведения и устранять причины неуспеваемости.
Вред курения и алкоголя в подростковом возрасте
Курение детей и подростков вызывает тревогу по нескольким причинам. Во-первых, те, кто начал ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь. Во-вторых, курение повышает риск развития хронических заболеваний. В-третьих, подростки-курильщики чаще страдают от кашля, одышки и других респираторных симптомов.
Большинство подростков знают об опасности курения для здоровья, но находят для себя оправдание:
- потому что все мои друзья курят;
- чтобы выглядеть более взрослым;
- из любопытства;
- потому что я чувствовал себя беспокойно и нервозно;
- потому что мне нравится курить;
- потому что все думали, что я не курю.
Для подростков курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью, общительностью, благополучием и счастливой жизнью.
Однако при курении у подростка сильно страдает память, снижается скорость заучивания и объем памяти. Замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, ухудшается острота зрения.
Частое и систематическое курение у подростков истощает нервные клетки, вызывая преждевременное утомление и снижение активирующей способности мозга при решении задач логико-информационного типа.
Курение активизирует у многих подростков деятельность щитовидной железы, в результате учащается пульс, возникает жажда, раздражительность, нарушается сон. Из-за раннего приобщения к курению возникает поражение кожи – угри, себорея.
Известно, что с увеличением числа курящих подростков помолодел и рак легких. Один из ранних признаков этой болезни – сухой кашель. Заболевание может проявляться незначительными болями в легких, но основные симптомы – это быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение работоспособности.
О том, что курение ведет к преждевременному изнашиванию сердечной мышцы, известно всем. Возбуждая сосудодвигательный центр, никотин повышает тонус и вызывает спазм сосудов. Это увеличивает нагрузку на сердце, так как протолкнуть кровь по суженным сосудам гораздо труднее. Приспосабливаясь к повышенной нагрузке, сердце растет за счет увеличения объема мышечных волокон, сосуды теряют эластичность.
Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха детей и подростков не только из-за действия табачного дыма на нервную систему, но и в силу желания закурить во время занятий. Внимание полностью переключается на мысль о табаке, что снижает эффективность восприятия учебного материала.
Установлено, что слишком раннее курение задерживает рост и объем груди курящих подростков, снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движений. Поэтому спорт и курение несовместимы.
Профилактика табакокурения детей и подростков направлена на выявление условий и обстоятельств, способствующих началу этапа пристрастия к табаку и дальнейшему развитию зависимости, систематическую пропаганду гигиенических знаний о вреде курения, своевременную поддержку центрами психологической и кризисной помощи.
Влияние алкоголя на детский организм
Последние годы врачи бьют тревогу – такое заболевание как алкоголизм «молодеет». Если 15-20 лет назад средний возраст людей, страдающих алкоголизмом, был 45-50 лет, то сейчас данное заболевание встречается у подростков 14-16 лет.
Детский организм особо чувствителен к действию алкоголя. Это обусловлено физиологическими особенностями организма ребенка:
- повышенная проницаемость гематоэнцефалического барьера и сосудистой стенки;
- неустойчивость и легкая дестабилизация обменных процессов;
- сниженная активность ферментных систем, ответственных за обмен веществ, особенно у детей раннего возраста;
- незрелость печеночных механизмов, ответственных за детоксикацию (обезвреживание) вредных веществ.
Вред алкоголя не ограничивается притуплением мозговой деятельности подростка и задержкой умственного развития. В немалой степени страдают внутренние органы ребенка. Отрицательно реагируют на присутствие в организме алкоголя сердце, легкие, желудок, кроветворные органы, эндокринная и нервная системы, отмечается задержка роста. Алкогольные отравления составляют примерно 7% всех случаев отравления детей. Лишь 7% из всосавшегося алкоголя выводится легкими и почками. Остальные 93%, окисляясь в самом организме, действуют как яд, не встречающий практически никакого противодействия. Токсическое поражение клеток печени приводит к нарушению белкового и углеводного обмена, синтеза витаминов и ферментов.
Перестает полноценно функционировать иммунная истема, и, как следствие, появляется повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям.
У подростков, страдающих алкоголизмом, спиртное становится необходимым компонентом обменных процессов в организме, именно поэтому при воздержании возникает похмельный синдром. Он проявляется в виде общего недомогания, головных болей, нарушения сна, деятельности сердечно-сосудистой и желудочно-кишечной систем, пониженного настроения, выраженного желания принять спиртное. Похмельный синдром у подростков формируется спустя 1 - 3 года после начала систематического пьянства.
Вред алкоголя для детей состоит и в том, что у них могут раньше проявиться психические нарушения, быстро формируются элементы психопатии — возбудимость и агрессивность. Наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества. На первый план выступают такие эмоциональные нарушения, как грубость, беспечность, безынициативность, внушаемость.
Проблеме подросткового алкоголизма нужно уделять особое внимание. Профилактика алкоголизма заключается в создании здорового образа жизни, рационального питания, соблюдения режима дня и сна, антиалкогольного воспитания в семье, приобщения к активным занятиям физкультурой и спортом. Необходимо формировать личную ответственность за своё поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодёжной среде.
**************************************************************************
Рекомендации родителям
Принципы отношений взрослых и детей
1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых - совершенно равноправные части мира человека.
2. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.
3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
4. Принцип свободы. Предоставление миру детства поной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
5. Принцип соразвития. Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактуалuзации, как ребенка, так и взрослого (Роджерс).
6. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
7. Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.
***********************************************************
Как уберечь ребенка от злоумышленников?
Жизнь родителей, как правило, полна страхов и тревог. Мы боимся детских болезней, травм, несчастных случаев и так далее. И чем старше становиться ребенок, тем больше причин для опасений появляется у родителей. Но нельзя же ребенка завернуть в вату, попросту оградив от внешнего мира – малыш должен общаться со сверстниками, контактировать с социумом, учиться самостоятельности. Противостоять мировому злу, конечно, мы не в силах, но каждый родитель может предпринять меры для того, чтобы уберечь своего ребенка от злоумышленников.
Перед тем, как ваш ребенок начнет передвигаться по улице самостоятельно, например, ходить в школу, его следует тщательно подготовить к реалиям современной жизни, информировав о нормах и правилах безопасного поведения, а также об опасностях, которые могут подстерегать его.
- Прежде всего, убедитесь, что ваш ребенок знает свое полное имя, фамилию, а также адрес места проживания.
- Затем следует донести до него следующие непреложные истины: нельзя задерживаться на улице по пути из школы, дома следует быть еще до наступления сумерек; ни в коем случае не стоит беседовать с незнакомцами, садиться в машину под каким – либо предлогом, принимать от них подарки и идти куда – то; на случай, если ребенок потеряется или заблудиться, научите его не паниковать и не плакать, а обратиться к взрослым.
- Не надо давать ребенку ценных вещей: дорогих телефонов, украшений и т.д.
- Часто злоумышленники заманивают детей, сказав им, что мама или папа попросили забрать их и привести куда – либо. Следует заранее оговорить с ребенком невозможность таких ситуаций.
- Если ребенок часто находится дома один, следует объяснить ему, что нельзя открывать дверь незнакомцам ни при каких обстоятельствах. Очень часто злоумышленники пытаются проникнуть в жилище под видом сотрудников коммунальных служб, врачей, полицейских.
- Детям постарше следует объяснить опасность попадания в незнакомые компании, особенно, если в них присутствуют взрослые.
- Подростки относятся к группе риска, поэтому привейте своему взрослеющему ребенку привычку говорить вам, куда и с кем он идет и когда будет дома. Следите за тем, чтобы у ребенка были деньги на счету мобильного телефона и он мог позвонить вам предупредить о задержке или в случае опасности.
Социальный педагог Петрашевич Н.В.
*************************************************************
Безопасность несовершеннолетних.
В целях обеспечения комплексной безопасности несовершеннолетних социальным педагогом отделения социальной реабилитации Ипатовского социально-реабилитационного центра «Причал» совместно с другими специалистами проводится планомерная работа по следующим направлениям:
«Меры личной безопасности», «Правила поведения в условиях ЧС», «Как правильно вести себя при захвате заложников».
В течение месяца проведен цикл бесед по тематике антитеррористической безопасности, правилам безопасного поведения на улице и в быту. Воспитанники получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения. С детьми регулярно проводятся инструктажи по актуальным тематикам.
В учреждении обновлены информационные стенды, памятки и инструкции на случай ЧС.
Особенно полезно проведение с воспитанниками практических тренировочных занятий направленных на обучение правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета.
Целью всей работы, проведенных мероприятий является выработка у воспитанников умений и навыков по правилам поведения в экстремальных ситуациях, а также формирование и развитие надлежащих морально-психологических качеств, сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.
*************************************************************************************************
Памятка для родителей по профилактике
самовольных уходов детей.
Вы, родители, должны всегда помнить о
следующих правилах:
1.Организуйте свободное время ребенка, в котором ему представиться возможность удовлетворять свое любопытство через исследования себя, разных сторон жизни, мира, природы.
2. Стимулируйте ребенка участвовать в спортивных соревнованиях, походах, играх. Детям предоставляется возможность преодолевать собственный страх, разрядить накопившееся напряжение.
3.Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения. Научите ставить большие и маленькие цели.
4.Развивайте в ребенке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей. Развивайте в ребенке умение
общаться.
5.Научите подростка отстаиванию своего мнения, умение сказать нет.
6.Всегда поддерживайте своего ребенка.
К основным причинам самовольного ухода из дома можно отнести:
1. Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше.
Одна из задач развития детского возраста – исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все познать, все испытать, все попробовать.
2. Переживание «драйва».
Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но и сама смерть представляется им чем-то фантомным, то есть тем, что может происходить «с кем-то, но не со мной».
Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.
3. Скука.
Скука – это тяжелое эмоциональное состояние. И к подобному состоянию нужно относиться так же серьезно, как, например, мы относимся к депрессии.
4. Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»).
5. Протест против родителей.
6.Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей).
Социальный педагог Петрашевич
**************************************************************************************
Основные подходы в разрешении конфликтов
Становясь посредником в разрешении детских конфликтов, педагог должен учитывать их характерные особенности:
1.При разрешении конфликтной ситуации воспитатель, педагог несет профессиональную ответственность за правильное разрешение ситуации конфликта.
2. Взрослые и дети имеют различный социальный статус ( чем определяется их разное поведение в конфликте и при его разрешении).
3. Разница в возрасте и жизненном опыте разводит позиции взрослого и ребенка, порождает разную степень ответственности за ошибки.
4. Различное понимание событий и их причин участниками, конфликт глазами воспитателя и детей видится по разному.
5. Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл.
6. Профессиональная позиция воспитателя (педагога) – взять на себя инициативу разрешения конфликта и на первое место поставить интересы формирующейся личности.
7. Детские конфликты легче предупредить, чем успешно разрешить.
***********************************************************************************************
Рекомендации, которых должен придерживаться
педагог,
наблюдающийся ситуацию ссоры между детьми.
Правило 1. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром.
Правило 2. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?". Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора.
Правило 3. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости,следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки.
Уважаемые специалисты!
Предлагаю вашему вниманию рекомендации по решению конфликтов между воспитанниками.
l Шаг №1: Привлечь к себе внимание конфликтующих сторон (голосом, интонацией).
l Шаг №2: Сохранять собственное эмоциональное равновесие в вопросах решения детских конфликтов.
l Шаг №3: Прояснить конфликтную ситуацию, реальные проблемы и интересы обеих сторон.
l Шаг №4: Оценить обстоятельства, мотивы детей, с помощью наводящих вопросов выяснить причину конфликта (что привело к конфликту).
l Шаг №5: Работать с чувствами детей.
l Шаг №6: Совместно с детьми сформулировать возможные пути решения, приемлемые для всех заинтересованных сторон.
l Шаг №7: Объединить конфликтующие стороны в совместную игровую деятельность.
l Шаг №8: Помочь детям выполнить решение, если нужно - осуществить проверку.
*********************************************************************************************
Табакокурение и подросток.
Табакокурение относится к числу важнейших медико-социальных проблем современного общества, представляя серьезную опасность для здоровья населения, способствуя развитию целого ряда хронических неинфекционных заболеваний и являясь причиной преждевременной смерти. Именно поэтому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) табак назван убийцей номер один.
Надо ли говорить с ребёнком о курении? Когда начинать проводить беседы? О чем говорить? А может, лучше не говорить об этом вообще? Конечно же, беседовать с ребенком, подростком о курении нужно, но при этом соблюдать некоторые условия:
• разговор должен проходить в доверительной обстановке, обязательно на равных;
• нельзя доминировать в разговоре, навязывая свою точку зрения;
• нужно выяснить знания ребёнка по проблеме и его отношение к ней и на этой основе строить дальнейший разговор;
• таких бесед не должно быть слишком много, нельзя постоянно и по любому случаю говорить о вреде курения.
В подростковом возрасте общаясь в кругу своих сверстников, они могут начать курить в результате принуждения со стороны курящих одноклассников, чтобы избежать причисления к трусам, «маменькиным сынкам», не способным принимать собственные решения.
Проводя беседы, родителям необходимо учить отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны сверстников.
Предложить подросткам возможные варианты для отказа от предложения покурить:
- Нет, спасибо. У меня на табачный дым аллергия.
-
- Я пробовал. Мне не понравилось.
-
- Это не для меня. Я за здоровый образ жизни.
-
- Выбрать союзника: найти в компании человека, которые согласен с вашим мнением.
-
- Говорить «нет», несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.
-
- Перевести разговор на другую тему.
Социальным педагогом отделения социальной реабилитации Петрашевич Н.В. было проведено занятие « Табакокурение и подросток», в ходе которого подростки делились своими знаниями о вреде табакокурения. Воспитанники узнали из чего состоит сигарета и какой вред она наносит нашему организму, был просмотрен мультфильм «Тайна желтого листа», далее было предложено ребятам раскрасить курильщика.
Из-за своей загруженности на работе, родители порой не замечают изменений в поведении подростка. Недостаток общения может сказаться и в появлении у него вредных привычек. Только общение может сблизить родителей и детей, поэтому находите время для общения со своим сыном и дочерью. Разговаривайте в дороге, когда едете или идёте вместе, поделитесь своим мнение о просмотренном вместе фильме, расскажите о своих интересных школьных историях, проводите больше совместных дел.