Страничка психолога
-
Образ жизни и его влияние на здоровье
На базе отделения социальной диагностики ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» под руководством педагога - психолога Тартаковской Н.Д. прошло очередное заседание членов клуба общения подростков. В целях пропаганды здорового образа жизни определена тема встречи - влияние образа жизни подростков на их здоровье.
В процессе беседы подростки установили, что означают термины «здоровье», «здоровый образ жизни», были выделены факторы, помогающие сохранить и преумножить уровень здоровья, а также то, что вредит здоровью.
Ответы учащихся показали, что эта тема очень актуальна. Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Вместе с учащимися было выявлено, что ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Ребята учились аргументировать свою точку зрения, обсуждая изречения известных людей и народные пословицы и поговорки.
Чтобы укрепить свое здоровье ребята выполнили веселую зарядку.
А чтобы оценить насколько правильный образ жизни ведут ребята, они выполнили тест «Твое здоровье». По результатам теста у большинства учащихся, выявлены некоторые признаки ухудшения здоровья, в целом, они находятся в хорошей форме. Было рекомендовано не оставлять усилий по сохранению своего самочувствия, правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела и, вести здоровый образ жизни.
Встреча прошла активно, интересно и с позитивным настроением, ребята закрепили свои знания на практике и повысили свою личностную компетентность. -
Родительское программирование на неудачу
Никто из родителей, находясь в здравом уме, не желает своим детям зла, но иногда неосознанно может навлечь на ребенка неприятности своими благими намерениями. Исходя из самых лучших побуждений, стараясь предостеречь от жизненных невзгод, родители периодически наставляют ребенка на путь истинный. В каждой семье для этого используют те или иные излюбленные воспитательные призывы, и везде – свои. Зачастую, именно эти, многократно повторяемые родительские внушения программируют всю нашу дальнейшую жизнь. И иногда – сильно ее осложняют. Мы же, в свою очередь, прочно усвоив родительские заветы, можем вольно или невольно передавать их по наследству своим подрастающим детям.
Давайте попробуем оценить, какое «наследство» мы передаем своим детям.
-
Профилактика ПАВ: правила уверенного поведения
Подростковый возраст - время экспериментов и изменений в жизни наших ребят. Современное общество для этого предоставляет множество возможностей, но и множество соблазнов. Чтобы правильному выбору жизненного путине помешала неустойчивая самооценка для ребят клуба общения на базе отделения социальной диагностики была организована встреча, основной темой которой была профилактика ПАВ и выявление правил уверенного поведения.
В процессе беседы с педагогом - психологом подростки узнали, что взаимоотношения, эмоции, давление сверстников, конкуренция и завышенные ожидания могут серьезно поколебать уверенность в себе. Но также можно самостоятельно влиять на свое чувство уверенности. Положительное развитие чувства уверенности в себе напрямую влияет на степень счастья человека.
Для выявления своей уверенности в себе ребята выполнили тест «Насколько вы уверенны в себе?»
Для формирования уверенности в себе ребята выполнили упражнения «приветствие», «мое положительное качество», «я могу быть разным», «помоги другу».
При выполнении упражнений ребята узнали, что чем больше поддерживают других людей, тем увереннее становятся сами.
После этого было выработано 6 правил уверенности.
1)идеальных не бывает, ошибка - это опыт, позволяющий развиваться.
2)быть уверенным - не значит дерзко, агрессивно или оскорбительно относиться к другим.
3)замечать свои удачи и достижения, хвалить себя за них.
4) применять самовнушения.
5)не концентрироваться на том, что и как подумают или скажут о нас окружающие.
6) чаще улыбаться, улыбка - признак уверенности.
Время пролетело незаметно, в процессе встречи ребята получили необходимый опыт принятия и уверенного поведения. Завершилась встреча кругом уверенности. Во время встречи всех объединила дружелюбная атмосфера, подростки чувствовали себя комфортно и устойчиво.
-
Консультация для родителей «Волшебный песок»
Песок – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок и песка, ощущения свободы, безопасности и самовыражения. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Кроме того, сам материал – песок, - обладает уникальным свойством: он замедляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок».
Песок может принимать любую форму. В сухом виде он один, в мокром – совершенно другой. Он непостоянный, все «скульптуры», сделанные из этого материала, быстро рассыпаются. Но также быстро из песка можно сделать самые разные образы, фигурки и даже ситуации.
Песочницу для песочной терапии можно изготовить в домашних условиях. Песочницу для игр можно сделать и в домашних условиях. Она имеет размеры 49,5×72,5×7см, изготавливается из дерева либо пластика, а изнутри окрашивается в голубой цвет (символ неба и воды). Ящик устанавливается на стол, он не промокает и не ржавеет. Песок для занятий выбирайте крупный, приятного желтоватого оттенка. Чтобы его обеззаразить, прокалите заранее в духовке. Обязательны и игрушки для песочной терапии. Важно, чтобы они были разнообразными и позволили ребенку задействовать в своих играх разные аспекты жизни.
- «Угадайка» Заройте в песке несколько игрушек и предложите ребенку узнать их, не доставая наружу.
2.«В моем городе «Пускай ребенок изобразит то, каким он видит свой город, улицу или комнату. Можно также создать волшебную страну и придумать ей название. Нужно рассказать историю, происходящую в песочнице. При этом можно дать имена всем персонажам, участвующим в рассказе.
3.«Трудная дорога». Нужно провести пальцем по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком).
4.«Опасный поворот». Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак).
5.«Молния». Надо пальцем по песку нарисовать кривую линию, т.е. молнию
6.«Чудовище на острове». Сказочное чудовище спит на острове (поставить или закопать в песок игрушку). Надо обойти чудовище и не коснуться его – может проснуться.
7.«Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг – радугу. А потом добавить солнце.
8.«Грустное дерево». Нарисовать ствол, опустившиеся ветки, которые или засохли, или потеряли свою листву. Не будьте категоричны, не спешите опровергать неправильность изображения. Главное, чтобы ребенок привык искать в видимых формах предметов и явлений выражение какого-то характера, какого-то настроения.
-
О непослушании подростков
-
Как научить ребенка бережному отношению к деньгам
Умение планировать свои расходы, ставить перед собой финансовые цели — то, о чем родители часто забывают. А между тем подростковый возраст — самое подходящее время для того, чтобы научить ребенка этим важнейшим навыкам.
Чем раньше подросток начнет планировать покупки, основываясь на своих доходах, тем легче ему будет управлять финансами в будущем и тем осознаннее он будет относиться к деньгам. Умение намечать цели и составлять бюджет позволит ему более уверенно и свободно выстраивать свою жизнь. С чего же начать?







