РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА
-
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» прошло тренинговое занятие на тему "Управление своим гневом"
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» прошло тренинговое занятие на тему "Управление своим гневом". Цель данного занятия: помочь детям безопасным образом выразить раздражение и гнев, понять, как можно контролировать свои чувства и предотвращать нежелательные последствия. Педагогом-психологом Фоменко А.Н. были применены разнообразные психологические техники, направленные на выработку способности безопасно выражать свой гнев и раздражение. В ходе занятия ребята учились выражать свои эмоции при помощи слов, анализировали ситуации через сказки, а также находили выход энергии в спортивных играх и состязаниях. Особое внимание уделялось развитию навыков самоконтроля и конструктивного общения в конфликтных ситуациях.
-
Снятие напряжения и развитие саморегуляции у воспитанников
В ГКУСО "Ипатовоский СРЦН "Причал" особое внимание уделяется эмоциональному благополучию воспитанников. С этой целью проводятся занятия с использованием современного сенсорного оборудования, направленные на снижение эмоционального напряжения и освоение техник саморегуляции.
В арсенале специалистов – сенсорный тренажёр "Сухой дождь" и световой комплекс "Гроза". Эти инструменты помогают создать атмосферу релаксации и способствуют снятию тревожности.
Особенно эффективны такие занятия в работе с подростками, испытывающими трудности в социальной адаптации. Релаксационные и психогимнастические упражнения, в сочетании с рефлексией, атмосферой принятия и поддержки, помогают ребятам выработать более конструктивные модели поведения и научиться адекватно выражать свои эмоции. -
Автоматизация шипящих звуков
Формирование звукопроизношения у детей проходит постепенно. В возрасте до 4,5 лет неправильное произношение шипящих звуков считается нормой, поэтому особых поводов для беспокойства быть не должно. Совсем другая ситуация, когда дефект звукопроизношения есть после 4,5 - 5 лет – в этом случае важна помощь логопеда, чтобы неправильное произношение не закрепилось во взрослой жизни.
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» на индивидуальных занятиях логопед Погорелова С.Н. закрепляет ранее поставленные звуки в открытых и закрытых слогах, словах и т.д. Коррекционная работа проходит поэтапно. Это позволяет сформировать и закрепить у ребёнка навыки правильного звукопроизношения
-
Игра как способ повышение эффективности автоматизации звуков в работе логопеда
Каждый логопед в своей работе наверняка сталкивался с необходимостью разнообразить приёмы работы и тем самым удержать внимание детей в процессе занятия. Для детей логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.
Игры помогают сделать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
Так, логопед ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Шевченко И.В. на своих занятиях использует необычный тренажёр "Звуковой дятел". Играя, дети учатся произносить слова громко и красиво, а звуки — правильно.
Углубленная работа по автоматизации звуков с использованием игровых методов и приемов позволяет ускорить процесс автоматизации звуков, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития детей, способствует подготовке к обучению в школе, их успешной адаптации к образовательному процессу, развитию положительных личностных качеств.
-
Особенности работы логопеда с детьми с РАС
Полное отсутствие речи или её нарушения – один из признаков расстройства аутического спектра (РАС). Поэтому все дети с РАС нуждаются в занятиях с логопедом.
Под расстройствами аутического спектра понимают общее нарушение развития, при котором ребёнку трудно взаимодействовать с людьми, выстраивать социальные связи. У детей с РАС ограничен круг интересов, они часто повторяют одни и те же действия, не распознают и не чувствуют эмоции окружающих. Все это ведет к трудностям в социализации, а иногда и к полной её невозможности без длительной коррекционной работы.
В логопедической работе с аутичными детьми можно выделить несколько этапов.
Предварительный этап-контакт — адаптация ребёнка к новым условиям. Установление эмоционального контакта. Создание положительного эмоционального настроя.
За ним следует этап формирования первичных учебных навыков. Данный этап реабилитации представлен специалистом ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Погореловой С.Н. Именно сейчас ставятся и реализуются задачи по формированию предпосылок речевого развития, развитие речевого подражания: звукоподражание, ротового внимания, навыка подражания, понимания речи, речевого дыхания, активизация артикуляционного аппарата, произвольного звукоизвлечения, мышления (связь причины и следствия), инициативы и интереса к общению.
Впереди очень сложная коллективная работа нацеленная на положительный результат.
-
"Веселые прищепки"
Специалисты ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» регулярно проводят для воспитанников занятия в игровой форме на развитие внимания, воображения, творческих способностей. Дети узнают много нового, необычного, интересного, становятся любознательными, самостоятельными.
Для детей игра с прищепками - веселое и интересное занятие, а также, необыкновенно полезное. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, память мышление, воображение ребёнка.
Такие игры направлены на развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Игры с прищепками приносят ребенку радость, массу положительных эмоций, удовлетворение от возможности изменять цветовые решения и форму своей конструкции.