РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА
-
Игра как способ повышение эффективности автоматизации звуков в работе логопеда
Каждый логопед в своей работе наверняка сталкивался с необходимостью разнообразить приёмы работы и тем самым удержать внимание детей в процессе занятия. Для детей логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.
Игры помогают сделать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
Так, логопед ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Шевченко И.В. на своих занятиях использует необычный тренажёр "Звуковой дятел". Играя, дети учатся произносить слова громко и красиво, а звуки — правильно.
Углубленная работа по автоматизации звуков с использованием игровых методов и приемов позволяет ускорить процесс автоматизации звуков, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития детей, способствует подготовке к обучению в школе, их успешной адаптации к образовательному процессу, развитию положительных личностных качеств.
-
Особенности работы логопеда с детьми с РАС
Полное отсутствие речи или её нарушения – один из признаков расстройства аутического спектра (РАС). Поэтому все дети с РАС нуждаются в занятиях с логопедом.
Под расстройствами аутического спектра понимают общее нарушение развития, при котором ребёнку трудно взаимодействовать с людьми, выстраивать социальные связи. У детей с РАС ограничен круг интересов, они часто повторяют одни и те же действия, не распознают и не чувствуют эмоции окружающих. Все это ведет к трудностям в социализации, а иногда и к полной её невозможности без длительной коррекционной работы.
В логопедической работе с аутичными детьми можно выделить несколько этапов.
Предварительный этап-контакт — адаптация ребёнка к новым условиям. Установление эмоционального контакта. Создание положительного эмоционального настроя.
За ним следует этап формирования первичных учебных навыков. Данный этап реабилитации представлен специалистом ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Погореловой С.Н. Именно сейчас ставятся и реализуются задачи по формированию предпосылок речевого развития, развитие речевого подражания: звукоподражание, ротового внимания, навыка подражания, понимания речи, речевого дыхания, активизация артикуляционного аппарата, произвольного звукоизвлечения, мышления (связь причины и следствия), инициативы и интереса к общению.
Впереди очень сложная коллективная работа нацеленная на положительный результат.
-
"Веселые прищепки"
Специалисты ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» регулярно проводят для воспитанников занятия в игровой форме на развитие внимания, воображения, творческих способностей. Дети узнают много нового, необычного, интересного, становятся любознательными, самостоятельными.
Для детей игра с прищепками - веселое и интересное занятие, а также, необыкновенно полезное. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, память мышление, воображение ребёнка.
Такие игры направлены на развитие мелкой моторики, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Игры с прищепками приносят ребенку радость, массу положительных эмоций, удовлетворение от возможности изменять цветовые решения и форму своей конструкции.
-
День эколога
Сегодня на летней досуговой площадке ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» прошел «День эколога». Дети совершили своеобразное путешествие в мир живой природы. Затем поговорили о том, что человек должен жить в гармонии с природой, что надо заботиться о чистоте водоёмов, лесов, полей и лугов, и как важно охранять природу, частью которой являемся и мы сами. Ребята приняли участие в увлекательной игре "Экологический КВН", в ходе которой отвечали на вопросы, отгадывали загадки, решали кроссворды. А мастерская искусств предоставила возможность каждому воплотить свою любовь к природе в поделках из пластилина «Букет полевых цветов» и «Друзья наши меньшие». Интересный и насыщенный получился день!
-
День Талантов
Талант – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь! Все дети от природы талантливы, об этом необходимо помнить каждому взрослому. Зачастую ребята, казалось бы, не блистающие особенными способностями, обладают невиданными талантами в различных областях творчества, но боятся или не знают, как показать свои умения! На летней досуговой площадке «Мастерская счастья» сегодня День Талантов. Прошедшая с утра конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты», предоставила прекрасный шанс детям продемонстрировать свои незаурядные возможности. В глазах ребят был заметен неподдельный интерес ко всему происходящему. Каждый хотел показать свои способности. Главная цель конкурсной программы - выявить таланты воспитанников, и чтоб каждый из них смог почувствовать свою минуту славы!
-
Коррекционные логопедические занятия
Коррекционные логопедические занятия для детей дошкольного возраста в ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» направлены на развитие всех компонентов устной речи (звуковая культура, словарь, грамматический строй, речевой слух, связная речь). Большое значение для речевого развития играют средства, методы и приемы, используемые в процессе реабилитации.
Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.