-
Методы арт-терапии в логокоррекции. Пластилинотерапия
Понятие «арт-терапии» (терапии искусством) возникло в контексте идей З. Фрейда и К. Юнга и рассматривалось как один из методов терапевтического воздействия. В дальнейшем это понятие приобрело концептуальную базу, включая гармонические модели развития личности. Арт-терапия зарекомендовала себя как доступная, эффективная технология и в настоящее время применяется повсеместно для коррекции самых различных нарушений, в том числе речевых.
Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи. Одни из них касаются только произносительных процессов и обнаруживаются в снижении внятности речи без сопутствующих проявлений. Другие затрагивают фонематическую сторону языка и выражаются не только в дефектах произношения, но и в недостаточном овладении звуковым составом слова, влекущим за собой нарушения чтения и письма. Третьи представляют собой коммуникативные нарушения, которые могут препятствовать обучению ребёнка в школе. Наиболее сложные речевые нарушения охватывают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны языка, приводят к общему недоразвитию речи.
Пластилинотерапия – одно из направлений арт-терапии в работе логопеда, позволяющее разнообразить занятия и сохранить высокий интерес воспитанников к взаимодействию.
Цель логопеда ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» – не учить лепить, а использовать лепку, как основу для общения.
Использование лепки на логопедических занятиях:
* формирует мотивацию к совместной деятельности;
* способствует развитию социального взаимодействия;
*даёт возможности для сенсомоторного развития, развития зрительно-моторной координации;
* способствует развитию познавательной и продуктивной деятельности;
*способствует развитию творческого мышления и творческой активности, воображения;
* способствует развитию РЕЧИ.
-
Работа мобильного консультативного пункта
Одной из эффективно действующих форм работы с семьей по ранней профилактике семейного неблагополучия и социального сопровождения семей в ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» является мобильный консультативный пункт, который выезжает в отдаленные населенные пункты Ипатовского городского округа для решения проблем семьи. Кроме психолога и специалиста по социальной работе учреждения, в работе консультпункта по согласованию принимают участие представители субъектов профилактики: опека, управление социальной защиты, здравоохранение, ОДН и КДН. Такая совместная работа способствует лучшей координации действий органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в работе с семьями.
24.10.2023г. состоялся очередной выезд мобильного консультативного пункта «Безопасное детство» в с. Октябрьское и г.Ипатово. В ходе выезда было посещено 10 семей (в том числе находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах профилактического учета) в которых проживает 29 несовершеннолетних.
Цель выезда - это обратить внимание родителей на вопросы надлежащего воспитания и содержания своих детей, отказа от пагубных привычек и создания комфортных и безопасных условий для проживания детей в семье.
-
Играем – мелкую моторику развиваем
Большинство воспитанников ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» имеют проблемы с речью, памятью, вниманием, трудности в обучении. Поэтому в данном учреждении воспитателем Минниковой Л.Н. реализуется программа «Ловкие пальчики». Так недавно проводилось тематическое занятие «Перелетные птицы». Дети упражнялись вырезать журавлей, мастерили грачей в технике оригами, выполняли графический диктант «Летящая утка» и другие графические упражнения на эту актуальную тему. Занятие прошло в непринужденной обстановке. Использовались игровые ситуации. Мальчишки и девчонки охотно и активно выполняли задания и упражнения, участвовали в дидактических играх с прищепками, математическим планшетом и т.п., отгадывали загадки.
-
Работа с цветным песком в арт-терапии
Ни для кого не секрет, что любой ребёнок любит играть с песком. Но почему бы любовь ребёнка с игрой в песок не применить в творческом развитии. Рисование песком психологи относят к очень действенным методам арт-терапии, это полезное занятие не только для детей, но и для взрослых. Процесс не требует особых умений и навыков, но, в то же время, помогает реализовать свой творческий потенциал, снять напряжение.
Занятия направлены на преодоление стрессовых состояний у детей и комплексное развитие.
Цветной песок - это один из самых лучших творческих материалов, способствующий развитию мелкой моторики рук ребенка. Тренировки детского внимания, формированию усидчивости, сосредоточенности на поставленной задаче и прочих немаловажных личностных качеств. Маленький человечек необычайно восприимчив ко всему новому, и если с ним заниматься, то ребенок обязательно вырастет гармонично развитым членом общества.
-
Наши воспитанники - участники онлайн-олимпиады "Безопасные дороги"
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на платформе «Учи.ру» проводилась онлайн-олимпиада "Безопасные дороги".
Её цель — повысить осведомлённость школьников в вопросах безопасности дорожного движения.
Воспитанники ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» не остались в стороне и так же приняли участие в этой олимпиаде, о чем свидетельствуют ее результаты. Дарья и Денис стали победителями Всероссийской онлайн-олимпиады "Безопасные дороги" и получили Дипломы.
Интерактивные задания проверили, насколько хорошо ученики младшей школы знают правила дорожного движения и понимают, как вести себя в качестве пешехода и пассажира, за рулем велосипеда и самоката.
Таким образом задания олимпиады помогли ребятам лучше запомнить правила дорожного движения.
-
Секреты здоровья
Здоровье ребенка и его развитие во многом зависит от распределения нагрузки в течение дня. Правильно выстроенный режим дня поможет избежать сильного переутомления и повысить работоспособность.
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» в рамках реализации коррекционной – реабилитационной программы «Азбука здоровья» прошло занятие " Режим дня - основа жизни человека".
Воспитатель Закота Н.А., используя игровые приёмы и проблемные ситуации, познакомила детей с принципами составления режима дня, как правильно распределить своё время, чтобы оставаться здоровым. На протяжении всего мероприятия ребята активно, эмоционально реагировали на выступления друг друга, атмосфера была рабочая, доброжелательная.
В конце занятия ребята самостоятельно составили свой режим дня.
Воспитанники с удовольствием распределяли свое время, учитывая свои кружковые занятия. Некоторые даже красочно украсили свой режим дня.
- Главная страница
- Об учреждении
- Новости
- Контакты
- Количество получателей услуг
- Социальная диспетчерская "Всегда рядом"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Независимая оценка
- Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Попечительский совет
- Реабилитационная работа
- Документы по дополнительному образованию
- Правовая помощь
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Волонтерское движение
- Мобильный консультпункт
- ЛЕТО - 2024
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- #Stopугроза#
- Бесплатная юридическая помощь
- Служба "Дети в семье"
- Главная страница
- Об учреждении
- Новости
- Контакты
- Количество получателей услуг
- Социальная диспетчерская "Всегда рядом"
- Порядок предоставления социальных услуг
- Независимая оценка
- Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
- Попечительский совет
- Реабилитационная работа
- Документы по дополнительному образованию
- Правовая помощь
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Волонтерское движение
- Мобильный консультпункт
- ЛЕТО - 2024
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- #Stopугроза#
- Бесплатная юридическая помощь
- Служба "Дети в семье"
Как нас найти
Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Ипатовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Причал"
356630, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Степная, 7
8 (86542) 5-86-40; 8 (86542) 2-29-61; 34-95-09 (с мобильного телефона)
srcn06@minsoc26.ru
www.srcn-prichal.ru