Страница логопеда
-
Звуковой анализ слов
Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для младших школьников – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без чёткого понимания разницы ребёнок будет постоянно путаться.
Звуковой анализ — это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. Для русского языка свойственно противопоставление гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких, глухих и звонких согласных.
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» на занятиях логопеда Погореловой С.Н. по программе «Речевая переменка» с воспитанниками школьного возраста автоматизируются знания по данной теме.
Звукобуквенный анализ – один из важнейших видов работы, который способствует формированию орфографической зоркости, развитию фонематического слуха; развитию умений вычленить звуки в слове, правильно их называть и охарактеризовать; умению соотносить слово с его звуковой схемой и многому другому.
Умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает проявление специфических ошибок при письме (пропуск букв и их перестановку).
-
Грамматические категории
В русском языке категория грамматического рода имеет широкое распространение. Каждое существительное, будь то одушевлённое или неодушевлённое, обязательно имеет род – мужской, женский или средней.
Расширять и конкретизировать знания по данному разделу в рамках программы «Радость общения» логопед ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Погорелова С.Н. предлагает при помощи игровых ситуаций, дидактических игр и упражнений: «Скажи, кокой предмет», «Что нарисовано?», «Разноцветный сундучок» и др. Усвоение сложных форм успешно преодолевается и закрепляется в речи, устраняя речевые аграмматизмы (например: мой шапка, мама читал сказки).
Упражнять детей в согласовании прилагательных и существительный можно и нужно в разных видах деятельности (прогулка, игра, перед сном). Огромный плюс речевых игр состоит в том, что они не всегда требуют обязательной наглядности и атрибутики. Играйте, и результат не заставит себя ждать!
-
Использование деревянных пирамидок в работе логопеда
Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды, способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, пособий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.
Логопед Шевченко И.В. для того что бы у детей был высокий уровень мотивации, повышенный интерес к занятиям всегда находит новые игрушки, пособия, как для диагностических занятий, так и для коррекционных. Ведь ни для кого не секрет, чем больше анализаторов мы задействуем в своей работе, тем эффективнее будет результативность работы.
Так, логопедом используются в практике многофункциональные деревянные пирамидки. Деревянные игрушки экологичны, помогают гармоничному и творческому развитию ребёнка. Фактура натурального, гладко обработанного дерева идеальна для детей. Преимущество таких пособий заключается в оптимальном сочетании наглядности и практических действий. Играя с ними, дети получают возможность использовать различных сенсорно-моторных каналов. В результате психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей происходит на основе практических действий.
-
Загадки речи
-
Машинки, игрушки пускай подождут. Я – к школе готовлюсь, нелёгок мой путь…
-
Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Использование элементов конструирования на логопедических занятиях На сегодняшний день очень часто тяжёлые нарушения речи у детей сопровождаются сопутствующими вторичными отклонениями в развитии…