РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА
-
Обучение грамоте
Планомерная коррекционная деятельность, осуществляемая логопедом Погореловой С.Н. в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал», в рамках реализации рабочей программы «Занимательная логопедия», основывается на нескольких направлениях, одно из которых – обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Давайте определим сначала, что мы вкладываем в понятие «грамота». Грамота – базовые правила чтения и написания (печатание) на родном языке.
В процессе формирования готовности к обучению грамоте важным моментом является изучение звуков, их анализ и усовершенствование графических азов.
На микро-групповых занятиях с воспитанниками предшкольного возраста идёт усвоение графического образа букв, различение буквы и звука, определение последовательности звуков в слове, дифференциация гласных и согласных звуков и т.д.
Чтобы достичь качественного усвоения материала и повысить мотивацию к обучению специалистом используются разнообразные дидактические приёмы, игры.
Главное, сделать серьезное обучение занимательным.
-
Профилактическая беседа «Вандализм: причины и последствия»
Вандализм – одна из форм деструктивного (разрушительного) девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры. Что же движет этими людьми, ведь чаще всего эти разрушения спонтанные и бессмысленные!
В соответствии с планом мероприятий по противодействию идеологии вандализма в ГКУСО "Ипатовский СРЦН " Причал" социальный педагог провела с воспитанниками профилактическую беседу «Вандализм: причины и последствия».
В начале беседы ребятам был предложен к просмотру видеоролик, демонстрирующий плачевные последствия проявления актов «вандализма». Затем были проанализированы следующие проблемные вопросы: причины стремления к вандализму среди подростков, основные виды вандализма, ущерб, нанесенный от действий вандалов. Также были оговорены последствия и ответственность за вандальные действия или причинение ущерба, предусмотренных законодательством. Дети активно участвовали в обсуждении темы, задавали вопросы, дискутировали – это свидетельствовало об их заинтересованности к данной беседе.
В завершении встречи подростки дружно сделали выводы, что вандализм – это бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей, что это антиобщественные явления сегодняшней жизни, которые заслуживают всеобщего осуждения.
-
Нетрадиционная техника рисования
Овладение новыми способами рисования позволяет расширить простор для детской фантазии. У ребенка есть выбор, каким именно способом он будет воплощать свою задумку: обычным карандашом, акварельными красками или нетрадиционным, например, собственной ладошкой или же солью. Нетрадиционную технику рисования в своей работе по Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Творческая мастерская» инструктор по труду Кущенко И.В. часто использует в работе с детьми дошкольного возраста. Такой метод в работе позволяет раскрыть творческий потенциал, развить неординарность и самостоятельность. Важно отметить, что подобные занятия увлекательны, поэтому вызывают повышенный интерес у детей. Это достаточно завораживающая работа, которая привлекает ребенка и позволяет получить быстрый результат.
-
Подготовка детей к школе
Фундаментом для успешного обучения ребёнка является подготовка к школе. Важно не только дать базовые навыки для успешного освоения письма, счета, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
В ГКУСО "Ипатовский СРЦН " Причал" социальный педагог проводит занятия по подготовке детей к школе. Программой "Скоро в школу" охвачены будущие первоклассники. Занятия направлены на формирование у воспитанников позитивного отношения к школе, готовности к восприятию учебного материала, формированию умений и навыков, необходимых для школьного обучения. Работа предусматривает использование дидактических игр и упражнений, в которых дети учатся ориентироваться в задании, следовать указаниям, планировать этапы выполнения задания, доводить работу до конечного результата.
-
Лепка - это увлекательно
Лепка для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Её значение в развитии ребенка трудно переоценить. Она оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Польза пластилина, заключается в самой лепке, а не в ее результате. В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление, развивается мелкая моторика, интеллект, усидчивость, координация глаз и рук. В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» прошло увлекательное занятие целью которого было развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения, а так же формирование художественного вкуса.
Дети очень старались, работы получились яркие, красивые. Ребята с удовольствием лепили, и получили массу позитивных эмоций!
-
Красота и труд - рядом идут
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с детского возраста.
На этой неделе с воспитанниками ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» был организован трудовой десант «Чистота – в наших руках».
Его целью является, прежде всего, приобщение воспитанников к труду, сплочение детей и взрослых в едином процессе. В результате дети начинают уважать и ценить свой труд и труд других людей, стараясь поддерживать чистоту и порядок там, где живут.
Дети охотно выполняли трудовые поручения взрослых. Даже самые младшие стремились подражать старшим.
Каждому ребенку хотелось внести свою лепту в общее дело и быть полезным. Все остались довольными результатом своего труда.