Обучение грамоте
Планомерная коррекционная деятельность, осуществляемая логопедом Погореловой С.Н. в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал», в рамках реализации рабочей программы «Занимательная логопедия», основывается на нескольких направлениях, одно из которых – обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Давайте определим сначала, что мы вкладываем в понятие «грамота». Грамота – базовые правила чтения и написания (печатание) на родном языке.
В процессе формирования готовности к обучению грамоте важным моментом является изучение звуков, их анализ и усовершенствование графических азов.
На микро-групповых занятиях с воспитанниками предшкольного возраста идёт усвоение графического образа букв, различение буквы и звука, определение последовательности звуков в слове, дифференциация гласных и согласных звуков и т.д.
Чтобы достичь качественного усвоения материала и повысить мотивацию к обучению специалистом используются разнообразные дидактические приёмы, игры.
Главное, сделать серьезное обучение занимательным.