РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА
-
«Слова-признаки»
Словарь, как важнейшая часть языковой системы, имеет большое значение для полноценного общения и развития личности ребёнка.
Большое внимание логопедов-практиков к проблеме поиска эффективных методов и приёмов работы по развитию словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) подчёркивает актуальность направления в работе специалиста ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Погореловой С.Н. Употребление именно этой части речи (прилагательного) вызывает наибольшие затруднения.
Практическая значимость данной работы заключается в систематизации конкретных
методических приёмов, используемых логопедом на занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи.
Применение наглядно-игровых средств и словесных упражнений актуализируют знания детей, формируют дополнительную стимуляцию игровой и речевой активности.
-
Развитие логики, мышления и внимания у дошкольников
В ГКУСО "Ипатовский СРЦН прошло занятие на тему «Развитие логики, мышления и внимания у дошкольников».
Одним из способов развития логики у детей является проведение специальных занятий, направленных на тренировку умственных способностей. На таких занятиях дети могут решать головоломки, логические задачи, играть в интеллектуальные игры.
Для развития мышления и внимания у детей также используются различные методики и игры. Например, игры на развитие внимания помогают детям концентрироваться, следить за деталями и выполнять задания точно. Это особенно важно для успешного обучения в школе и в будущем жизни. -
Буквы разные писать…
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» в отделении социальной реабилитации специалистом Погореловой С.Н. осуществляется работа по профилактике нарушений письменной и устной речи. Логопедом используются такие задания, как: «Напиши» букву в воздухе», «Реконструирование (переделка) букв», «Письмо по опорным точкам», «Буквоед» и др.
Такие упражнения развивают зрительное внимание, способствуют усвоению графического образа букв, тренируют внимание и наблюдательность.
-
Обучение грамоте
Планомерная коррекционная деятельность, осуществляемая логопедом Погореловой С.Н. в отделении социальной реабилитации ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал», в рамках реализации рабочей программы «Занимательная логопедия», основывается на нескольких направлениях, одно из которых – обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Давайте определим сначала, что мы вкладываем в понятие «грамота». Грамота – базовые правила чтения и написания (печатание) на родном языке.
В процессе формирования готовности к обучению грамоте важным моментом является изучение звуков, их анализ и усовершенствование графических азов.
На микро-групповых занятиях с воспитанниками предшкольного возраста идёт усвоение графического образа букв, различение буквы и звука, определение последовательности звуков в слове, дифференциация гласных и согласных звуков и т.д.
Чтобы достичь качественного усвоения материала и повысить мотивацию к обучению специалистом используются разнообразные дидактические приёмы, игры.
Главное, сделать серьезное обучение занимательным.
-
Профилактическая беседа «Вандализм: причины и последствия»
Вандализм – одна из форм деструктивного (разрушительного) девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры. Что же движет этими людьми, ведь чаще всего эти разрушения спонтанные и бессмысленные!
В соответствии с планом мероприятий по противодействию идеологии вандализма в ГКУСО "Ипатовский СРЦН " Причал" социальный педагог провела с воспитанниками профилактическую беседу «Вандализм: причины и последствия».
В начале беседы ребятам был предложен к просмотру видеоролик, демонстрирующий плачевные последствия проявления актов «вандализма». Затем были проанализированы следующие проблемные вопросы: причины стремления к вандализму среди подростков, основные виды вандализма, ущерб, нанесенный от действий вандалов. Также были оговорены последствия и ответственность за вандальные действия или причинение ущерба, предусмотренных законодательством. Дети активно участвовали в обсуждении темы, задавали вопросы, дискутировали – это свидетельствовало об их заинтересованности к данной беседе.
В завершении встречи подростки дружно сделали выводы, что вандализм – это бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей, что это антиобщественные явления сегодняшней жизни, которые заслуживают всеобщего осуждения.
-
Нетрадиционная техника рисования
Овладение новыми способами рисования позволяет расширить простор для детской фантазии. У ребенка есть выбор, каким именно способом он будет воплощать свою задумку: обычным карандашом, акварельными красками или нетрадиционным, например, собственной ладошкой или же солью. Нетрадиционную технику рисования в своей работе по Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Творческая мастерская» инструктор по труду Кущенко И.В. часто использует в работе с детьми дошкольного возраста. Такой метод в работе позволяет раскрыть творческий потенциал, развить неординарность и самостоятельность. Важно отметить, что подобные занятия увлекательны, поэтому вызывают повышенный интерес у детей. Это достаточно завораживающая работа, которая привлекает ребенка и позволяет получить быстрый результат.