Игра как способ повышение эффективности автоматизации звуков в работе логопеда
Каждый логопед в своей работе наверняка сталкивался с необходимостью разнообразить приёмы работы и тем самым удержать внимание детей в процессе занятия. Для детей логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.
Игры помогают сделать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
Так, логопед ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Шевченко И.В. на своих занятиях использует необычный тренажёр "Звуковой дятел". Играя, дети учатся произносить слова громко и красиво, а звуки — правильно.
Углубленная работа по автоматизации звуков с использованием игровых методов и приемов позволяет ускорить процесс автоматизации звуков, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития детей, способствует подготовке к обучению в школе, их успешной адаптации к образовательному процессу, развитию положительных личностных качеств.