Ах, какие ж это муки, закреплять поставленные звуки
Ах, какие ж это муки, закреплять поставленные звуки
Тема, выбранная мною для этой статьи, не случайна. Со стороны, многим кажется, что постановка и закрепление (автоматизация) звука в речи – процесс быстрый и несложный по своему содержанию. Однако, кто столкнулся с этим на собственном опыте понимают, что это колоссальный труд. Добиться чёткого произношения звука – это лишь часть важной задачи, а вот автоматизировать его в собственной речи, куда более сложный этап. Скорость прохождения этого этапа зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и частоты занятий. В идеале, необходимы ежедневные занятия хотя бы от 5 до 15 минут.
Автоматизация любого звука включает в себя:
• автоматизацию изолированного звука;
• автоматизацию звука в слогах;
• автоматизацию звука в словах;
• автоматизацию звука в словосочетаниях;
• автоматизацию звука в предложениях;
• автоматизацию звука в связной речи.
А вот чтобы процесс, ни в коем случае, не утомил ребёнка, логопед включает всю свою профессиональную смекалку и использует весь арсенал классических и инновационных игровых приёмов.
Условно я разделила эти приёмы на четыре группы:
• Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики;
• Приёмы на основе продуктивной деятельности детей;
• Приёмы с использованием информационно-компьютерных технологий;
• Приёмы, предусматривающие использование различных предметов.
Общеизвестно, как трудно научить ребёнка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у него явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Очень важно, чтобы ребёнок сам захотел заниматься с вами. А это бывает тогда, когда занятия органично входят в его жизнь, отвечают его интересам.
Подготовила: логопед,
Погорелова С.Н.