Ребенок из Зазеркалья.
Леворукость, левша — это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из нормальных вариантов развития организма, который часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга ребёнка.
Кроме генетической леворукости, существует еще патологическая и социальная. Если генетическая леворукость передается по наследству, то патологическая может возникать в результате минимальной мозговой дисфункции, возникающей либо в процессе внутриутробного развития, либо при рождении. У детей ведущая рука формируется в основном к 4 годам, а до этого возраста предпочтение руки может быть неустойчивым.
Для повышения эффективности обучения леворуких детей необходимо, как можно чаще, обращаться к возможностям правого полушария. При обучении таких детей больше ориентировать их на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и т. д.), а не на речь. Для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, наглядное пособие.
Учитывая эти данные, при постановке и автоматизации звуков у детей левшей, целесообразно использовать игры с опорой на зрительный анализатор. Это выбор заданных букв из ряда других, нахождение точечного рисунка на определенный звук и обведение его по контуру. Составление рассказа по опорным картинкам на заданный звук. Составление коллажей с вырезанными картинками на автоматизированный звук. Полученную информацию важно закрепить и в этом хорошим подспорьем служат мнемодорожки. Именно с помощью мыслительных операций сознательно контролируется процесс запоминания и сохранения информации.
Для леворуких детей трудна работа в больших группах при регламентированных условиях и соподчинении. Им необходима собственная инициатива и индивидуальная работа.