Упражнения на межполушарное взаимодействие в работе учителя-дефектолога

В современной специальной педагогике особое внимание уделяется развитию межполушарного взаимодействия — важнейшего процесса, обеспечивающего координацию работы правого и левого полушарий мозга. Учитель-дефектолог Гульсара Алтымбаевна Левченко успешно внедряет в свою практику разнообразные упражнения, направленные на активизацию и развитие этих связей, что способствует улучшению речевых, когнитивных и моторных функций у детей.
Почему важно тренировать межполушарное взаимодействие?
Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои специфические функции: левое отвечает за аналитическое мышление, речь и логику, правое — за образное восприятие, творческие способности и пространственное мышление. Эффективное выполнение многих задач требует слаженной работы обеих половин мозга. Особенно это актуально для детей с нарушениями речи, внимания, моторики и другими особенностями развития.
Подходы и упражнения, используемые Левченко Гульсарой Алтымбаевной:
Перекрестные движения. Упражнения, которые включают одновременную работу рук в перекрестной последовательности помогают «разогреть» и включить в работу оба полушария.
Рисование и раскрашивание. Использование обеих рук при рисовании, а также творческие задания с цветом и формами активизируют визуально-пространственные и моторные навыки.
Музыкальные упражнения и ритмика. Ритмичные движения под музыку, хлопки и стуки с определённым ритмом развивают координацию и баланс между полушариями.
Благодаря систематическому применению данных упражнений в коррекционных занятиях, под руководством Левченко Гульсары Алтымбаевны наблюдается значительное улучшение в речевой активности, концентрации внимания, координации движений и общем эмоциональном состоянии детей. Межполушарное взаимодействие становится более сбалансированным, что способствует успешной социализации ребенка.