Пальчиковый бассейн в работе дефектолога
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.
Для развития мелкой моторики необходимо сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев. Для этой цели учитель-дефектолог ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал»» Голобородько Е.Н. в своей работе с детьми использует «пальчиковый бассейн».
Пальчиковый бассейн-это ёмкость имеющая различные наполнители: крупы, горох, фасоль, камешки марблс и т.д. С помощью него ребята выполняют самомассаж кистей и пальцев рук, что способствует:
- нормализации мышечного тонуса;
-стимуляции тактильных ощущений;
-увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
-формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.
В ходе игрового занятия дети сортируют крупы, пересыпают, ищут спрятанные предметы пальчиками, ложками, пинцетом под музыкальное или стихотворное сопровождение. Таким образом не только развивая мелкую моторику, но и получая массу положительных впечатлений от работы с крупой.