Особенности "особого" ребенка.
Понятие «инвалид» во все времена означало «непригодный к деятельности». Формирование толерантного отношения социума к людям с особенностями, становится в последние годы все более острой проблемой, требующей серьезного внимания к ней.
Всем известно, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам. Готово ли наше общество к принятию других людей: не таких, как все? Но всегда ли наш социум готов оказать поддержку, внимание и заботу людям с особенностями?
Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, к сожалению, становятся приметами нашего времени. Именно поэтому, сегодня особенно актуальной стала проблема воспитания терпимого отношения к людям с ограниченной возможностями здоровья.
Проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченной возможностями здоровья может выступать в качестве одного из направлений работы педагогов. Именно педагогам всегда принадлежала основная роль в формировании личности ребенка в школе, либо другом детском коллективе, раскрытии его самобытностей и потенциальных возможностей, в защите прав и отстаивании его интересов. Задачи педагогов, в коллективе, где есть «особый» ребенок,можно определить следующим образом:
· Создание максимально благоприятных организационных условий в учебно-познавательной деятельности для успешности каждого, в том числе инклюзивного ребенка;
· Обеспечение участия всех детей в разнообразной деятельности детского коллектива, гарантирующей разносторонность развития. Создание ситуации успеха для ребенка с особыми образовательными потребностями.
В своей деятельности педагог должен использовать разнообразные формы и методы взаимодействия с детьми, способствующие созданию доверительных отношений, доброжелательной атмосферы, помогает росту самооценки у детей, приобретению навыков толерантного поведения по отношению к детям с ограниченной возможностями здоровья.