УЧИМ ЗВУКИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
УЧИМ ЗВУКИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Уважаемые родители! В современном мире, заполненном компьютерными играми, дети учатся читать, пользуясь только зрительным анализатором, а затем зачастую путают буквы, забывают их начертание, пишут в обратную сторону. Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут исправить перечисленные недостатки, и будут просто интересны вашим детям.
ВАЖНО! Рекомендуется перед началом изучения букв не забывать: большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «МЭ» а «М», не «ХА», а «Х» и т. д.), для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.
1. Раскрашиваем. Скачиваем из интернета раскраски с буквами и предлагаем ребенку их раскрасить, а чтобы процесс раскрашивания был интересным, нужно использовать для этого разные интересные техники: - раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; - раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; - использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).
2. Украшаем букву! Украсить можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!
3. Выкладываем! Для этого используем фасоль, горох, семена арбуза, макароны, пуговицы, камушки и ракушки. Используя этот прием, детям легче запомнить правильное написание букв.
4. Лепим. Очень полезное занятие - лепить буквы из цветного теста или пластилина.
5. Половинки - игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах. В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения, который будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.
6. Пишем на манке (песке). Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все - от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!
7. Мемори. Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре. Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано. Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше! Когда нужная карточка найдена - игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
8. Протыкалочка. Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку пустой стержень от ручки. Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).
9. Обводилочка. Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы. Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4. Таким способом можно даже «писать» целые слова.
10. «Найди!» Найди на картинке все буквы «К» (изучаемые буквы) и обведи их в кружок! Здесь также развивается зрительное внимание.
11. Игры с мозаикой. Выложи букву из мозаики по образцу.
12. Подвижная игра «Беги к букве» Эта игра хороша тем, что она подвижная - она больше похожа на веселую игру в "догонялки", а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой. Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые "украшали" вместе с ребенком). А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь к букве «А»! Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. Если ребенок отказывается бегать по вашей команде - можно взять его за руку и побегать вместе с ним.
Подготовила: педагог – дефектолог Левченко Г.А.