Неговорящий ребенок.
Сегодня, я хочу поговорить об одном из сложных речевых дефектах – алалии. Ситуация, когда у воспитанника 2 – 4 лет отсутствует активная речь, нередко встречается в моей практической деятельности. Первопричина всегда кроется в глубинных отделах головного мозга, но не следует упускать самого главного – простое человеческое общение (речевой образец), эмоциональный контакт и наглядный опыт – вот те необходимые факторы, которые непременно побудят ребёнка к речевому контакту. В условиях нашего центра, когда воспитанник имеет возможность получения логопедической, психологической, медикаментозной, педагогической и др. видов реабилитации одновременно, мы так же отмечаем разный порог результативности, но то, что ребёнок переходит на качественно новый уровень общения – это однозначно. Главное помнить, упущенное время, никогда не вернуть. Если Вы понимаете, или Вас настораживает тот факт, что в общении со сверстниками, Ваш малыш отстает в темпах развития или не соответствует им, бейте во все колокола, и не думайте об общественном мнении.
Подготовила: учитель – логопед
Погорелова С.Н.