Песочные фантазии

Песочные фантазии
С раннего детства все дети любят играть с песком. Песочница – любимое место не только для младших, но и для детей постарше. Песок — это не просто развлечение и приятное провождение времени для ребенка, это еще и возможность справиться с психологическими проблемами.
Метод песочной терапии в коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья успешно применяют педагоги-психологи ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал». И если раньше они сами готовили оборудование для занятий: мастерили ящики и коробки, просеивали и сушили речной песок, собирали всем коллективом мелкие игрушки, то теперь многое изменилось. В распоряжении психологов стол с подсветкой, специализированные наборы песка.
В 2017 году в ходе внедрения инновационной технологии «Круг друзей» (проведение коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья) стало возможным приобретение реабилитационного оборудования, благодаря участию в краевой программе «Право быть равным» на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края. За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приобретено необходимое оборудование – коррекционно-развивающий комплекс «Песочная терапия» с видеорегистратором. В комплект вошли наборы песка и наборы мелких деревянных игрушек для песочной терапии.
Процесс рисования на песке оказался не просто увлекательным занятием для детей, имеющих проблемы в здоровье, а имел эффективный и высоко-результативный итог в психокоррекционной работе. Струящийся песок способен вызвать самые различные ассоциации у ребенка: погружаясь в игру, он создает на песке свой внутренний мир. Педагог-психолог, направляя и развивая игру в песке, помогает ребенку найти и построить для себя безопасное пространство, избавиться от внутреннего напряжения, страха. А построенная в песочнице картинка, позволяет педагогу-психологу понять, что волнует и тревожит ребенка. С помощью видеорегистратора педагог может снять картинку для проведения интерпретации.
Занятия с песком у ребенка развиваются фантазия и воображение, память и внимание, ориентировка в пространстве. В процессе работы с детьми-инвалидами с использованием коррекционно-развивающего комплекса «Песочная терапия» педагог-психолог отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья отмечает значительные улучшения в работе: с помощью песка снижается агрессия, возбужденность и чрезмерная активность и, кроме того, ребенок может фантазировать и творчески развиваться.