Методы арт-терапии в логокоррекции. Пластилинотерапия
Понятие «арт-терапии» (терапии искусством) возникло в контексте идей З. Фрейда и К. Юнга и рассматривалось как один из методов терапевтического воздействия. В дальнейшем это понятие приобрело концептуальную базу, включая гармонические модели развития личности. Арт-терапия зарекомендовала себя как доступная, эффективная технология и в настоящее время применяется повсеместно для коррекции самых различных нарушений, в том числе речевых.
Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи. Одни из них касаются только произносительных процессов и обнаруживаются в снижении внятности речи без сопутствующих проявлений. Другие затрагивают фонематическую сторону языка и выражаются не только в дефектах произношения, но и в недостаточном овладении звуковым составом слова, влекущим за собой нарушения чтения и письма. Третьи представляют собой коммуникативные нарушения, которые могут препятствовать обучению ребёнка в школе. Наиболее сложные речевые нарушения охватывают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны языка, приводят к общему недоразвитию речи.
Пластилинотерапия – одно из направлений арт-терапии в работе логопеда, позволяющее разнообразить занятия и сохранить высокий интерес воспитанников к взаимодействию.
Цель логопеда ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» – не учить лепить, а использовать лепку, как основу для общения.
Использование лепки на логопедических занятиях:
* формирует мотивацию к совместной деятельности;
* способствует развитию социального взаимодействия;
*даёт возможности для сенсомоторного развития, развития зрительно-моторной координации;
* способствует развитию познавательной и продуктивной деятельности;
*способствует развитию творческого мышления и творческой активности, воображения;
* способствует развитию РЕЧИ.