Песочная терапия в логопедической практике
Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из
детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно, если эти игры – песочная терапия.
Так, на своих занятиях логопед ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Шевченко И. В. использует песочную терапию как один из эффективных методов преодоления речевых проблем. Использование игр с песком весьма эффективно. Они положительно
влияют на развитие ребенка: снимают мышечную напряжённость, совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, способствуют расширению словарного запаса, помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза, позволяют развивать фонематический слух и восприятие, способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений, помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма, повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом, развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, а так совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.