Детский билингвизм. Актуальная проблема в логопедии
Билингвизм (в переводе с латинского языка: “bi” – “два”, “lingua” – “язык”) – это способность владения двумя языками, причём степень владения тем или иным языком может быть различной.
Морфологические и синтаксические особенности речи двуязычных детей обусловлены расхождениями между строем русского языка и системой родного языка, в связи с чем возникает неправильное согласование различных частей речи (например: «мой сестра, она сказал, красивый кукла»), неверное употребление видовременных форм глагола.
Обычно у них нарушены все аспекты речи: звукопроизношение, грамматический строй речи, связная речь, отмечается бедность словарного запаса, то есть все нарушения речи, которые имеют русскоязычные дети с логопедическим заключением – ОНР (общее недоразвитие речи).
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал», специалистом Погореловой С.Н., детям-билингвам разрабатывается индивидуальный маршрут логопедической коррекционно-развивающей помощи. Доминантой которого являются категории рода, одушевленности и неодушевленности, падежной системы. Увлекательные занятия, дидактика погружают ребёнка в интересное путешествие, обогащают его словарь, способствуют общему и речевому развитию.