Машинки, игрушки пускай подождут. Я – к школе готовлюсь, нелёгок мой путь…
Машинки, игрушки пускай подождут.
Я – к школе готовлюсь, нелёгок мой путь…
Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников.
В первую очередь, начиная заниматься с ребёнком, не гонитесь за формальными результатами: каждый малыш индивидуален и темпы усвоения материала зависят от ряда причин. Постарайтесь, чтобы у ребёнка не возникало стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
Обучение грамоте – это начало большого пути. Многие ребята с самого начала сталкиваются с трудностями в понимании материала. Сделать так, чтобы ребёнок перешёл на следующую ступень обучения с желанием познавать много нового и не испытывал страх, апатию – наша главная задача. Мы должны показать, что обучаться можно весело и интересно. Надеюсь, что нестандартный подход превратит ваше занятие в игру и поможет облегчить восприятие необходимого материала.
Ценность обучения – в развитии мотивации. Почему бы не поиграть на занятиях логопеда? Предлагаю Вашему вниманию несколько необычных игр, которые будут способствовать развитию образного мышления, развитию мелкой моторики, лучшему запоминанию графического образа букв. При такой подаче учебного материала работают сразу три анализатора зрительный, слуховой и сенсомоторной, что способствует более быстрому и успешному усвоению необходимой информации.
«Рисовалки» на спине (на спине ребёнка «печатаем» букву, а он отгадывает, используя тактильную память).
Забавные буквы (нанесение на липкий трафарет буквы, используя камешки, пуговицы, пробки и т.д. Этот необычный способ создания объёмных букв позволяет ребятам развивать мелкую моторику, одновременно осязая как разнообразен мир).
Лепка букв из пластилина с рисом (добавление в пластилин большого количества риса, при раскатывании даёт возможность включить в процесс элементы массажа ладоней и пальчиков).
Лего-буквы (индивидуальная или коллективная работа, где дети собирают из конструктора большие, объёмные буквы)
Собери букву (выкладывание букв из любого подручного материала: карандаши, счётные палочки, пуговицы и т.д.)
Подбери слово, которое начинается с буквы… (используются буквы, к которым надо подобрать и приклеить на них картинки-слова, которые пишутся с заданной буквы).
Помните, ваша задача – превратить процесс в удовольствие. Замечательно, если ребёнок уже понимает ценность обучения и у него есть мотивация. Но, если нет, вы можете сделать так, чтобы интерес появился и не угас. Желаю успехов!
Подготовила: логопед
Погорелова Светлана Николаевна