Использование элементов конструирования на логопедических занятиях
Использование элементов конструирования
на логопедических занятиях
На сегодняшний день очень часто тяжёлые нарушения речи у детей сопровождаются сопутствующими вторичными отклонениями в развитии психики (повышенная возбудимость, расторможенность и др.). Нередко встречаются расстройства внимания и восприятия, снижение общей работоспособности. Зачастую такие дети даже в 5-6 лет оказываются психологически неготовыми к активному участию в логопедической деятельности.
Чтобы отрабатываемый речевой материал не наскучил и был интересен необходим постоянный поиск современных эффективных приёмов работы. Именно поэтому, в своей работе логопед использует элементы конструирования. Это способствует:
- развитию тактильных ощущений;
- развитию сенсорных представлений;
- тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи);
- усвоению лексико-грамматических форм и звукового материала, проговариваемого в ходе игры.
Практическое применение данного вида деятельности вызывает устойчивый интерес и формирует положительную мотивацию, что приводит в последствии к желаемому результату.
Подготовила: логопед,
Погорелова С.Н.