Радость общения
Радость общения
Реализуя программу «Радость общения», логопед ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Погорелова С.Н. с воспитанниками младшего школьного возраста осуществляет планомерную коррекционную помощь. Так, увлекательное занятие «Что и где?», целью которого стало развитие пространственных представлений, направлено на решение такой задачи, как формирование умения определять пространственное расположение предметов по отношению к самому себе и по отношению к другим объектам.
К пространственным представлениям относятся:
- умение ориентироваться в схеме собственного тела (освоение телесного пространства);
- умение моделировать пространственное расположение предметов, определять направление движения, ориентироваться в схеме человека, стоящего напротив;
- умение ориентироваться на листе бумаги и т.д.
Недостаточная сформированность данных представлений отрицательно сказывается на формировании связной речи, на развитии навыка чтения, приводит к появлению целого ряда ошибок на письме. Нарушается последовательность соединения букв, затрудняется понимание значений предлогов.
Применение наглядности позволяет прочно и осознанно усвоить знания по теме.
Именно с помощью этих знаний у младших школьников, имеющих ОНР (общее недоразвитие речи), устраняются ошибки дисграфического и дислексического характера