Родителям на заметку!
Родителям на заметку!
Вы замечаете, что словарный запас Вашего ребёнка скуден и неточен, тогда возьмите на вооружение игры, предложенные мною, и результат не заставит себя долго ждать.
Эти словесные игры не занимают много времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание ребёнка стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
1. «Поводырь». На прогулке мама закрывает глаза, и ребёнок ей описывает, что их окружает. Важно описать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов. Можете помочь, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
2. «За кем последнее слово». По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.
3. «Описываем свойства предметов». Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх. Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, человек...» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Или: «Что бывает широким?» — «Река, улица, лента...» — «А что шире — ручеёк или река?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..
4. «Придумываем историю». Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.
5. «Добавь слово». Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Взрослый называет начало действия, а ребенок — его продолжение и окончание: — Оля проснулась и... (стала умываться). — Коля оделся и... (побежал гулять). — он замерз и... (пошел домой). — стали они играть... (с зайчиком). — зайчик испугался и... (побежал, спрятался) — девочка.
6. «Чем закончилось?» Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребёнка рассказать вам позже, что произойдёт дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!!!
Подготовила: логопед Погорелова С.Н.