Логопедическая кукла
Логопедическая кукла
Процесс постановки звуков достаточно длительный, и что бы повысить мотивационный интерес у детей, а так же поспособствовать эффективности лого-коррекционной работы, я использую логопедические куклы. Особенность логопедической куклы в том, что в ней четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью. Знакомство с логопедической куклой способствует установлению эмоционального контакта между детьми и взрослыми, воспитанию потребности в речевом общении как основы формирования речевой активности. Своей игровой направленностью логопедическая кукла значительно облегчает усвоение детьми изучаемого материала, что, в свою очередь, способствует активизации познавательного и речевого интереса детей-логопатов. Мои куклы-помощники, Лиса -Алиса, и крокодил-Кеша.
Для того чтобы вызвать особый интерес к игрушкам, я использую при работе с игрушками я сочиняю небольшие стихи-рассказы с действиями.
При работе с крокодилом «Кешей» такой стих
Кеша, рано утром встал
Рот открыл и позевал
Зубки язычком почистил
Будет ротик его чистым.
При работе с Лисой-Алисой, такой стих.
Лисонка – Алиса
Очень хороша.
Облизнулась тихо,
Заметив колобка,
-Прыгай мне на носик,
Колобок!
-Расскажи мне сказку
миленький дружок!
Колобок запрыгнул
А, хитрая лиса
Язычок тянула к носу
Не достала, спрыгнул кроха.