Графические символы
Графические символы
Многие дети испытывают трудности при усвоении букв и цифр – долго не могут запомнить графический образ, путают их, затрудняются в написании и печатании, забывают их элементы. Преодолевая данные трудности, в арсенале практикующих логопедов, используется масса эффективных приёмов:
-
прописывать букву, цифру по графическому знаку, напечатанному на альбомном листе, включить в процесс запоминания, как можно больше двигательных ощущений. Для этого проводить по напечатанной букве указательным пальчиком ведущей руки, всеми пальчиками, кулачком, локтем;
-
выкладывать букву, цифру из палочек, спичек, фасоли, камешек, мозаики, различных конструкторов и пр.;
-
создавать букву, цифру с помощью шнурка, используя основу для мозаики, дощечки с прорезями;
-
лепить из пластилина (собирать из столбиков заданную букву, цифру);
-
выкладывать буквы, цифры из шерстяных ниток различной толщины, тесьмы на бархатной бумаге;
-
печатать буквы, а затем писать прописные буквы пальчиком, палочкой на песке, манке (сначала буквы, затем слоги и на заключительном этапе целые слова);
-
прописывать знак пальчиком (акварелью) на листе бумаги; в воздухе;
-
соотносить цифру с множеством (три круга значит цифра 3);
-
подбирать нужные картинки к определенной букве (по первому звуку, Б – баран, булка, барабан);
-
дорисовать недостающий элемент в графическом символе сначала в печатной букве, затем в прописной;
-
печатать буквы по точкам, штриховать букву, цифру;
-
печатать буквы, писать цифры (сначала в большой клетке – состоящей из 2-х, 4-х стандартных клеток, затем в обычной клетке);
-
печатать слоги, слова, предложения в тетрадях в клетку, соотносить печатную и прописную букву, писать буквы, слоги слова прописными буквами;
-
назвать какую букву, цифру напечатал взрослый на ладошке, спине ребенка, у ребенка развиваются тактильные ощущения. Сначала ребёнок с открытыми глазами, затем закрыв их.
Подготовила: логопед Погорелова С.Н.