«Мура-мура-Муравей»
«Стих читаем и играем, звук «Р» мы закрепляем!»
«Мура-мура-Муравей»
Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Автоматизация звука (закрепление) в речи может длиться достаточно долго, у одних детей этот процесс длится около месяца, а у других полгода. Все зависит от возрастных, физических, неврологических особенностей ребенка. Автоматизация звука происходит сначала в слогах, затем в словах, предложениях, стихах и скороговорках.
Звук «Р» один из коварных звуков, его особенно трудно произносить детям со слабыми мышцами губ и языка, а так же при слабом речевом выдохе. Дети устают от длительных повторений слов, и предложений. Что бы процесс закрепления звука «Р» был интересным. Предлагаю вам, совместить процесс автоматизации в игре «стих читаем и играем, звук «Р» мы закрепляем». Сначала стих читает взрослый, а ребенок повторяет медленно, затем, когда ребенок запомнит произношение и ритм стиха, он может пробовать сам.
Для занятия я взяла: кинетический песок, (способствует расслаблению, снятию стресса) ветки и листочки (природный сенсорный материал), и игрушечные муравьи. Песок мнём руками и на поверхности, пробуем на ощупь и слушаем как шуршат сухие листья. Рассматриваем муравьев и рассказываем ребенку о том, где живут, чем питаются и как стоят свое жилище.
Такой нескучный способ автоматизации звука «Р» обязательно понравится детям.
Мура –Мура-Муравей
Уползай в свой дом скорей!
Нету дома?
Не беда!
Ты его построй тогда!
Мура-мура –муравей
Муравейник строй скорей,
На земле ты вырой точку,
Держи веточки, листочки!
И зови своих друзей,
Вместе строить веселей.
Логопед ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал»: Стасенко О.И.