ЛОГОПЕД УЧИТ ЦВЕТ
ЛОГОПЕД УЧИТ ЦВЕТ
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Сенсорное воспитание является основой для умственного развития.
Логопедическая работа по обогащению словарного запаса детей не может миновать формирования словаря, относящегося к сенсорным эталонам размера, формы, величины предметов и их цвета. При этом основная задача логопеда – формирование коммуникативных навыков ребёнка, развитие понимания речи и, если это представляется возможным, формирование собственной речи.
Цвет – один из значимых признаков предмета. Но этот признак более абстрактный и не является определяющим при определении предмета. Этим руководствуются производители игрушек, выпуская игрушки, цвет которых не соответствует действительности. Будет ли зайчик желтым или малиновым, ребёнок все равно опознает в нем зайчика.
Поэтому работа с цветом является более трудной, чем различение формы, размера и величины предметов. Цвет нельзя выделить практическими действиями, как форму или величину.
Изучение цветов всегда следует начинать с базовых. К ним относятся красный, синий, желтый и зелёный. Пока ребенок не научится распознавать именно эти цвета – к другим лучше не переходить.
Подготовила: логопед отделения
социальной реабилитации
Погорелова С.Н.