«Переучивать гораздо труднее…»
Совет логопеда.
«Переучивать гораздо труднее…»
Нарушение звукопроизношения – самое распространенное из речевых нарушений. Причём, неправильное произношение у детей может являться как самостоятельным дефектом речи, так и составной частью более сложных проблем.
Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… Как ни бьется мама над проблемой, не идёт дело дальше «во-о-ны» или «сапки»… В подобных случаях надо обращаться к специалисту, самостоятельные попытки исправить произношение в ряде случаев могут даже навредить. Поскольку родители, как правило, не владеют техникой постановки звуков, они могут предложить подражание: «Послушай и повтори за мной…». Стараясь угодить маме, ребенок пробует сказать, как она. Но, не зная, как правильно это сделать, малыш может добиться искаженного звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое произношение [Р] и другие дефекты, исправлять которые значительно сложнее, чем ставить звук «с нуля».
Время постановки звуков зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и ряда других факторов, и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более. Работа над звукопроизношением нелегка и требует определенной последовательности.
Подготовил: логопед Погорелова С.Н.