Акватерапия
Акватерапия в логопедии.
Вода – удивительное природное образование, исцеляющее и дающее жизнь. А как приятно, когда взрослый разрешает плескаться и даже сам становиться инициатором игр с водой. В этом убедились воспитанники отделения социальной реабилитации ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» в ходе проведения логопедического занятия по акватерапии.
Акватерапия — один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Её применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.
Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.
Организуя игры детей с водой, мы ставим следующие цели:
- Стабилизация эмоционального фона.
- Снятие психоэмоционального и физического напряжения.
- Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.
- Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
- Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.
- Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.
В ходе игр использовалась психогимнастика, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Использование акватерапии является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния воспитанников разных возрастов и поэтому данную методику хорошо использовать и на этапе адаптации несовершеннолетних, и в процессе коррекционной работы.