В гости к сказке
В гости к сказке
Быть может Вы удивитесь, но как интересна сказка, которую «рассказывают» безречевые дети. В работе любого педагога, сказка – по истине уникальное средство, обладающее психотерапевтическим действием.
Сказка для ребёнка – это поле для развития фантазии и воображения за счёт прозрачности и загадочности сюжета; сказочные образы близки его воображению, что позволяет развивать восприятие, мышление, внимание, память и, конечно, речь.
Главная особенность сказки – это возможность у детей отождествлять себя с героями сказки, ведь слушать сказку ребёнку намного приятнее и понятнее, чем скучные и пресные речи взрослого, поскольку сказка не учит напрямую, в ней нет длинных и утомительных рассуждений (ни один ребёнок не любит наставлений, а неговорящие дети пугаются настойчивости). Все это создает у детей постоянный и неослабевающий интерес и повышает вероятность скорейшего появления подражания взрослому.
Психотерапевтическая сказка подразумевает под собой коррекционную работу, в ходе которой могут решаться как некоторые психологические проблемы ребенка (страхи, замкнутость, напряжение, агрессивность, адаптация), так и логопедические – стимулирование речевой активности, звукоподражаний, развития пассивного и активного словаря, которые решаются эффективно и очень мягко.