Советы логопеда
Советы логопеда
Речь- средство общения между людьми.
Звук это строительный материал для человеческой речи. Поэтому произносить все звуки русского языка четко, внятно, понятно для окружающих - залог успешного развития, общения, дальнейшего обучения вашего ребенка в школе.
Согласно диагностике, количество детей, имеющих нарушения устной и письменной речи возросло с 40% до 70%.Это сигнал не только специалистам, но и родителям. Многие папы и мамы считают безобидным «сюсюканья» и «картавость» своих чад. Но, как известно, даже самое простое нарушение звукопроизношения может повлечь за собой серьезные негативные последствия: заниженную самооценку, проблемы коммуникативного общения, так же это влечет за собой негативное отношение к обучению в школе. Многие родители задаются вопросом, почему именно мой ребенок плохо разговаривает, ведь в семье все говорят «чисто». Дефектное произношение может появиться под влиянием различных неблагоприятных воздействий: подражание старшим, различные заболевания, отрицательные наследственные факторы, плохие социально - бытовые условия, дефицит общения, психические травмы. Причины отклонений могут быть как органического(несовершенность речевого аппарата), так и функционального ( нарушения ЦНС) характера.
Внимание родителей должно привлечь даже самое простое нарушение речи, т.к. из этого, как следствие, вытекают трудности овладения чтением, письмом и математикой. «Почему?»- спросите вы. Потому, что при дефектном произношении часто встречаются замены звуков, например «с» на «ш» (сапка-шапка), если ребенок неправильно произносит звук, или заменяет его другим, значит и писать его он будет так, как слышит. Первоклассники часто пишут все слова слитно или вместе с предлогами, это значит, ребенок не может выделить из речевого потока слово, звук, букву. Проблем такого плана у первоклассников очень много. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционную работу, то есть возможность не допустить таких трудностей на последующих этапах обучения.
Разобраться в проблемах такого плана сможет только логопед.
Поэтому, если вашему ребенку более 3,5 лет и больше и он:
- недавно начал говорить, и его речь непонятна
-к 3,5 годам у него не сформировалось вообще никакой речи
-речь ребенка неразборчива
-у ребенка имеются отдельные нарушения звукопроизношения
-он не произносит отдельные звуки или заменяет их другими
- говорит в «нос»
- имеет расстройства голоса
- заикание
- имеет различные несовершенства речевого аппарата (короткая подъязычная связка и др.)
ОБРАТИТЕСЬ К ЛОГОПЕДУ, не откладывайте «до следующего раза». Логопед поможет выявить причины дефекта, проведет диагностику, проконсультирует и окажет коррекционную помощь. Уважаемые родители, помните это ваши дети, и их будущее полностью зависит от Вас!