Консультация для родителей первоклассников.
Кто хочет разговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Начало школьной жизни – сложное испытание и для детей и для их родителей.
Поступление в школу – начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Очень часто родители задают себе очень сложный вопрос: готов ли мой ребёнок к обучению в школе? Важный показатель готовности к школе – развитие речи.
Устная речь вашего ребенка - прочный фундамент для успешного обучения и плавного его погружения в мир письменной речи – чтение и письмо. Но что же делать, если речевое развитие отстаёт от возрастной нормы?
Небольшие советы помогут вам ещё до школы чётко определить существующие проблемы и помочь своему ребенку.
1.Если ребёнок не произносит или неправильно произносит звуки, срочно обратитесь к логопеду за консультацией. Если логопед уже занимается с вашим ребёнком, приложите максимум усилий, чтобы закрепить звуки в речи. Этот этап полностью зависит именно от вас! Исправление произношения в 1-м классе для многих детей является серьёзной дополнительной нагрузкой, мешающей успешному обучению.
2. Если ребёнок имеет недостаточно богатый словарь, поиграйте с ним в игры: «Лото» (на разную тематику), «4-ый лишний» с обязательным называнием предметов и объяснением своих действий с ними, «Угадай по описанию» (взрослый описывает предмет, не называя его, ребёнок его угадывает), «Загадай предмет» (ребёнок описывает предмет, взрослый угадывает).
3.Если ваш ребёнок неправильно употребляет разные формы слов и делает ошибки при согласовании их между собой, прежде всего, вам поможет счёт предметов с обязательным их называнием (игры с картинками «Чего не стало?», «Что без чего?» (стул без ножки), «Один-много»).
4. И, конечно, если у вашего ребёнка не очень хорошо развита связная речь, при желании вы найдёте огромное множество игр и специальной литературы по этому вопросу.
5.Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, как успешно выполняет графические задания, вырезает геометрические фигуры. Если данный вид работы вызывает у ребенка затруднения, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке.
Подготовила: учитель – логопед Погорелова С.Н.