игра - лучший помощник в развитии речи детей.
Каждое монотонное действие очень сильно утомляет ребёнка, и не нравится ему. Не секрет, что ребёнку не очень интересно подолгу общаться со взрослыми, когда его постоянно просят что – то делать. Естественно, что в этом случае, он обязательно захочет переключить своё внимание со скучного взрослого, на что – нибудь другое. В этом случае, неизбежно теряется концентрация внимания. Вызывать у малыша мотивацию просто не получается, а ведь самой большой мотивацией обладают весёлые игры.
Сегодня существуют самые разнообразные игровые методы работы логопеда, разработано множество игровых упражнений, которые не только развивают правильную речь, но и логику ребёнка, учат его считать, думать последовательно и повышают внимательность. Так что польза от таких игр всесторонняя, и отрицать это невозможно. А для ребёнка ваше общение станет увлекательным и весьма комфортным.
Я предлагаю Вашему вниманию игры, способствуют формированию у детей слухового восприятия, накоплению словаря, развитию мышления, активизации правильной речи; тренируют артикуляционный аппарат и речевое дыхание.
Развитие речевого дыхания.
Вот такие интересные игры для того, чтобы дети не «глотали» слова и договаривали предложения:
Ø выдуваем мыльные пузыри;
Ø задуваем свечу;
Ø дуем на бумажные кораблики, плавающие в тазу с водой.
Игры на понимание речи.
Сделай. Попросите ребёнка похлопать в ладоши, подпрыгнуть, присесть, покрутиться, поднять руки вверх.
Положи кубик. Перед ребёнком несколько кубиков разного цвета. Поручите положить красный кубик под стул; синий кубика подоконник; желтый – за стол, зелёный – около двери, белый – в коробку.
Бывает – не бывает. Спросите малыша, может ли собака летать? Кастрюля ходить? Ворона говорить «му – у – у»?
Игры на развитие активной речи.
Повторялки. Вы произносите слова громко, тихо или шепотом. Ребёнок повторяет за вами с соответствующей степенью громкости.
Неправильная сказка. Расскажите детям хорошо знакомую сказку с ошибками. Например, дед посадил не репку, а картошку; колобок встретил в лесу не только героев сказки, но ещё и лягушку.
Животные и детёныши. Бросая мяч ребёнку, ведущий называет какое – нибудь животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
Учите детей –играя, и результат не заставит себя ждать!