Для чего нужны нам сказки?
Сказка – это практически маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок ребенок учится отличать плохое от хорошего, с помощью любимого героя выстраивает собственную линию поведения в той или иной ситуации. Все сказки выдуманы людьми, но каждая из них несет свою поучительную историю. Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками.
Сказки способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, влияют на нравственное воспитание. У детей развиваются актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическая память, развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, умение общаться не только со взрослыми, но и друг с другом, то есть улучшается детская коммуникативность в целом.
Коммуникация занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка и является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы (внимание, память, воображение, мышление). Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности (игровой, трудовой, учебной).
В настоящее время дошкольному возрасту уделяется самое пристальное внимание со стороны медиков, логопедов, психологов, педагогов и др. специалистов. И это не случайно, так как именно дошкольный возраст является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно, правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
Рост числа детей с речевыми нарушениями в наше время объясняется как медицинскими факторами, так и изменившимися социально – культурными условиями, в которых растут наши воспитанники. Страшно подумать, многим из них дома не читали книг, дети не знают стихов, сюжетов сказок.
В этом году, приоритетным направлением своей работы я определила развитие речи детей дошкольного возраста через художественное слово и знакомство со сказкой. С начала года мною реализуется данное направление по программе «Волшебный мир сказок». Очень хочется верить, что опыт, полученный на занятиях, оставит неизгладимый след в душе каждого ребёнка. А наш «Причал» той доброй сказкой, которую помнишь всю жизнь!
Подготовила: учитель – логопед ГКУСО ИСРЦН «Причал
отделения социальной реабилитации (стационар)
Погорелова С.Н.