Развиваемся играя с орехами, желудями и каштанами!

Учитель-дефектолог Левченко Гульсара Алтымбаевна в видеоролике показывает примеры упражнений и игр в сенсорных коробках! Осень – идеальное время для создания тематических сенсорных коробок с дарами природы: орехами, желудями и каштанами.
Что такое сенсорная коробка и зачем она нужна? Сенсорная коробка – это контейнер, наполненный различными материалами, которые стимулируют сенсорное развитие ребенка: тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние. Игры с сенсорной коробкой способствуют:
* развитию мелкой моторики и координации движений
• стимуляции сенсорного восприятия
• развитию речи и расширению словарного запаса
• развитию воображения и творческого мышления
• снятию эмоционального напряжения
• познанию окружающего мира
Меры предосторожности.
• Безопасность прежде всего! Убедитесь, что в сенсорной коробке нет мелких деталей, которые ребенок может проглотить.
• Следите за игрой: не оставляйте ребенка одного с сенсорной коробкой.
• Аллергия: учитывайте возможную аллергию на орехи.
• Гигиена: регулярно мойте и дезинфицируйте материалы.
Варианты игр с сенсорной коробкой (орехи, желуди, каштаны) по возрастам:
1-2 года "Знакомство с материалами". Дайте ребенку возможность просто потрогать, пересыпать, покатать орехи, желуди и каштаны. Называйте предметы, описывайте их свойства (круглый, гладкий, шершавый). "Спрячь и найди". Спрячьте небольшую игрушку в коробке и попросите ребенка ее найти. "Пересыпание". Предложите ребенку пересыпать орехи, желуди и каштаны из одной емкости в другую ложкой или руками. "Сортировка". Разложите орехи, желуди и каштаны по разным емкостям. Начните с двух видов, постепенно увеличивая количество.
2-3 года "Покорми белочку/ежика". Предложите ребенку покормить игрушечную белочку или ежика орехами, желудями или каштанами. "Найди такой же". Покажите ребенку один орех, желудь или каштан и попросите его найти такой же в коробке. "Построй дорожку". Предложите ребенку выложить дорожку из орехов, желудей и каштанов. "Угадай на ощупь" Положите в мешочек разные предметы (орех, желудь, каштан, камешек, шишку) и попросите ребенка на ощупь определить, что это. "Найди лишний". Положите в коробку несколько орехов и один камешек. Попросите ребенка найти лишний предмет.
3-5 лет "Составь узор". Предложите ребенку составить узор из орехов, желудей и каштанов на листе бумаги. "Счет". Используйте орехи, желуди и каштаны для обучения счету. "Что изменилось?". Разложите несколько предметов из сенсорной коробки на столе. Попросите ребенка закрыть глаза, уберите один предмет. Попросите ребенка открыть глаза и сказать, что изменилось. "Продолжи ряд". Выложите ряд из орехов, желудей и каштанов, соблюдая определенную последовательность. Попросите ребенка продолжить ряд. Игры с пинцетом. Захватывать пинцетом мелкие предметы и перекладывать в другую Гульсара Алтымбаевна отмечает, что самое главное – это творчество и фантазия! Дайте ребенку возможность экспериментировать, исследовать и получать удовольствие от игры!