Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики
Одним из увлекательных занятий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников применяемых в коррекционно-развивающей работе учителем–дефектологом ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» Голобородько Е.Н., являются игры со шнуровкой. Концепция использования пособий с отверстиями для протягивания шнурка не нова: подобные упражнения описывались ещё в работах М. Монтессори.
Игры со шнуровкой бывают простыми (для детей 2-3 лет, осложнёнными (для детей 4-5 лет) и сложными (для детей 6-7 лет).
К простым относятся игры с макетом, в котором немного крупных отверстий, и с толстым шнурком. Например, макет ботинка с отверстиями, который нужно «прошнуровать». Осложнённые игры представляют собой плоский макет с отверстиями средней величины и средним по толщине шнурком. Количество отверстий в таких играх гораздо больше. Примером такой игры может послужить макет тарелки с отверстиями. Прошнуровывая отверстия, получаем рисунок (узор) на тарелке. Сложные игры представляют собой плоский макет с отверстиями, несколько отдельных мелких макетов и тонкий шнурок.
Результат работы зависит от заинтересованности ребёнка. Дополнительные стимулы такие, как – игра, сюрприз, красивая классическая и народная музыка, приход сказочных персонажей или мультипликационных героев, просмотр презентаций на тему занятия.
Можно изготовить игры со шнуровкой своими руками. Хорошо, если к этой работе будет привлечён сам ребёнок. Он с удовольствием будет играть в игру, созданную своими руками.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет, достигнут наибольший эффект. Задания должны быть интересны ребёнку и соответствовать его физическим возможностям. В этом случае они будут приносить ребёнку радость, а не скуку и переутомление.