Использование интерактивных игр в работе учителя-дефектолога
Одной из проблем в коррекционной работе является проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с педагогом и с желанием выполнял задания.
Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видеосреду. Поэтому современному учителю-дефектологу необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий и методик, позволяющих не только мотивировать ребенка к обучению, но и обогащать уровень представлений детей, стимулировать их познавательную активность, способствовать развитию когнитивных функций. Такие задачи специалистам поможет решить применение интерактивных технологий.
Одним из актуальных направлений внедрения ИКТ в работе учителя-дефектолога Голобородько Е.Н., является использование развивающих интерактивных игр.
С помощью интерактивных средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.
Применение игровых интерактивных технологий в работе дефектолога позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями. Использование специально подобранных игр на коррекционных занятиях создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
Главными плюсами применения ИКТ на занятиях являются:
-Обучение преподносится в интересной и ненавязчивой форме;
- Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям;
-Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
-ИКТ позволяют воспринимать материал на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность детей:
-В процессе своей деятельности за компьютером ребёнок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Использование компьютерных игр делает коррекционно-развивающий процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.