УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ
УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ
Умеет ли Ваш ребенок конструировать? Конструировать из кубиков, геометрических фигур, лего – деталей? Как бы это не звучало странно, но малыша нужно научить играть, в том числе с конструктором. Детское конструирование - это целенаправленный процесс создания различных фигурок, изделий и построек. Игра является ведущей деятельностью в младшем возрасте, игра – главная сфера общения детей. Дети играют, потому что развиваются, а развиваются, потому что играют.
Конструирование доступно даже для самого маленького ребенка! Играя с различными деталями, ребенок развивает восприятие, мышление и творческое воображение. Конструируя, ребенок развивает активность, детскую инициативу, самостоятельность, формируется познавательная мотивация на основе индивидуальных интересов. Выкладывая из деталей какой – либо объект, ребенок, в первую очередь, опирается на свой собственный опыт. Взаимодействуя с родителем (играя), ребенок выстраивает партнерские взаимоотношения со взрослым.
В основе конструирования лежит предметная деятельность, то есть активное отношение, творчество, обогащение детского опыта. Конструирование рассматривается как универсальный способ активного взаимодействия человека с окружающим миром.
Используя конструктор, ребенок осваивает мелкую моторику. К четырем годам действия в конструировании становятся все более разнообразными и координированными. Малыши выполняют действия по подражанию или по своему желанию. К пяти годам дети владеют всеми видами основных движений, постепенно приобретающими преднамеренный и целеустремленный характер. Им становится интересны достаточно сложные движения, требующие проявления координации. Детям шестого года жизни свойственна высокая активность, заметно улучшаются показатели ловкости, координации, ловкости. Это позволяет детям достаточно быстро, уверенно создавать устойчивые конструкции и при этом осваивать пространство.
Уважаемые родители, обратите внимание, как много преимуществ приносит конструирование. Играйте с детьми, развивая их.
Подготовила: педагог – дефектолог Левченко Г. А.