Развитие межполушарного взаимодействия у детей
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе.
Подготовка к школе – важный этап в жизни ребенка. Особую роль при подготовке к школе имеют кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Выполняя специальные двигательные упражнения, мы развиваем умственные способности, путем усиления активности мозга.
Истоки этой науки – кинезиологии, можно проследить в Древней Греции, в индийской культуре, в Древней Руси (фольклорные пальчиковые игры).
Предложенные ниже игры, необходимо выполнять регулярно, от 5 -10 минут до 20 – 25 минут в день.
«Колечки»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д., затем в обратном порядке, от мизинца к указательному пальцу.
«Ухо – нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки. Хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
«Симметричные рисунки»
Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и т.д.
Затем переходим к рисованию на листе бумаги обеими руками одновременно.
«Шаги»
Зажать карандаш между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать шаги по столу. Следить, чтобы карандаш не выпал из пальцев.
Уважаемые родители, играйте со своими детьми в такие игры, одновременно развивая у своих детей внимание, память и мышление.
Подготовила: педагог – дефектолог Левченко Г.А