Готовность ребенка к школе
Готовность ребенка к школе
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» часто обращаются родители с детьми дошкольного возраста. В рамках междисциплинарного сотрудничества со специалистами отделения диагностики была проведена консультация на тему «Готовность ребенка к школе».
Основная цель дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности ребенка. Критерии готовности к школе делятся на физическую готовность и психологическую.
Психологическая готовность, в свою очередь, подразделяется на интеллектуальную, социальную и мотивационную готовность.
Физическая готовность – это хорошее состояние здоровья, при котором ребенку легче справляться с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.
Интеллектуальная готовность – включает в себя развитие речи (ребенок правильно произносит все звуки, умеет определять место заданного звука в слове, употребояет простые и сложные предложения, умеет последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение);
Элементарные математические представления: различает форму предмета, знает устный счет до 20, знает и умеет соотносить цифру с количеством от 1 до 10, выражает словами местонахождение предмета.
Навыки мелкой моторики и самообслуживания: одевается, умеет складывать свою одежду
Изобразительная деятельность: ребенок детально и пропорционально изображает человека, лепит, пользуется ножницами.
Логическое мышление: запоминает 10 слов после трехкратного повторения, группирует предметы по признакам, находит лишний предмет, решает простые логические задачи.
Социальная готовность- знает свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, название страны. ФИО родителей, профессии, может объяснить, чем занимаются люди этих профессий. Знает правила дорожного движения.
Мотивационная готовность – ребенок желает приобрести новый социальный статус, стать школьником, получать новые знания!
Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха!.
Важна психологическая и физическая готовность ребенка к обучению, стремление к новым знаниям!