Зима. Зимние игры. Потешки и стихи.
Зима. Зимние игры. Потешки и стихи.
У природы нет плохой погоды! Каждое время года прекрасно по - своему. Вот и наступил последний месяц зимы. Самый снежный в нашем регионе. Уважаемые родители, повторите с детьми названия зимних месяцев. Очень хорошо они усваиваются с известной песенкой «Три белых коня».
А для зимних вечеров подойдут волшебные сказки для совместного чтения, такие как «Двенадцать месяцев» (Самуил Маршак), «Зимние сказки» (Сергей Козлов), «Снежная королева» (Ганс Христиан Андерсен), «Старик – годовик» (Владимир Даль), «Щелкунчик и Мышиный король» (Эрнст Теодор Амадей Гофман, «Откуда к нам пришла зима» (Иосиф Бродский).
Для развития мелкой моторики прекрасно подойдут пальчиковые игры, одну из любимых я представляю Вашему вниманию.
Пальчиковая игра «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
На развитие зрительной памяти и внимания можно предложить ребенку «Мемо», с элементами предметов зимней тематики (зимние виды спортивных игр, зимняя одежда).
На прогулке поиграйте в такие игры, как «Шагай шире» - при этом усваиваются понятия антонимы: широко – узко;
«Кто выше подбросит снежок» - формируем понятия высоко – низко;
«Попади в лунку» - За установленное время ребенок закидывает в лунку снежки (шарики пластмассовые), затем подсчитывается общее количество – формируем устный счет, учимся подводить итоговое число и развивается мелкая и общая моторика.
Передвигаться по снегу также можно разными интересными способами: бег вперед спиной; парный бег (взявшись за руки); ходьба и бег спинами друг к другу.
Ну и конечно, «Снежные шары и снежки», приговаривая при этом: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай!»
Уважаемые родители, играйте со своими детьми! А дети, играя, будут учиться новым навыкам, учиться творчеству! И что, совсем немаловажно, у Вас с ребенком будут теплые приятные взаимоотношения!
Педагог – дефектолог: Левченко Г.А.