Учимся читать, играя!
Учимся читать, играя!
В ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал», в отделение социальной диагностики, продолжается работа по программе подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте «Букваренок». Занятия проводятся индивидуально, учитывается оптимально дозированная нагрузка на каждого ребенка.
В возрасте 5 – 6 лет у детей развито в определенной степени самосознание, сформированы речевые, двигательные навыки, элементарные навыки в художественных видах, а также появляется интерес к буквам и желание научиться читать. Дети в игровой форме развивают фонематический слух (способность воспринимать и различать звуки речи – фонемы), особенно интересны такие игры, как «Светофор», «Цепочка слов», «Повтори, не ошибись», «Назови словечко с нужным звуком» и многие другие. Развивается звукобуквенный анализ слов, малыши учатся различать звуки речи, узнают, чем отличаются буквы от звуков. Знакомятся с буквами, выкладывая их с помощью красивых камушек, пуговиц, зерен, косточек, ракушек. Пишут буквы на песке, манке, сенсорном экране интерактивного детского терминала «Солнышко», и только потом в тетради, печатая буквы и слоги. Формируются элементарные навыки чтения и первоначальные навыки письма в таких упражнениях, как «Прочитай слоги», «Помоги собрать слова» и других.
Обучение грамоте – процесс сложный, но учитывая ведущий вид деятельности – игровой, малыши, играя в различные игры, обучаются читать и писать, одновременно развивая внимание, память и мышление. Появляется устойчивый интерес к новым знаниям, желание учиться в школе.
Педагог – дефектолог Левченко Г.А