ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
ФОРМИРУЕМ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ.
Почему это важно?
Пространственная ориентировка, то есть понимание пространства и времени, является базовой функцией для развития ребенка, над которой надстраивается вся совокупность психических процессов – мышление, счет, письмо, чтение.
Что помогает нам жить в пространстве?
- Зрительно – пространственные различия (далеко – близко, больше – меньше).
- Слухо – пространственные различия (из какого места квартиры раздается звук).
- Тактильные различия (мы ощущаем, к какой части тела прикоснулись).
- Костно – мышечные различия (мы понимаем, что сидим, лежим, ходим и т.д.).
Для того, чтобы ребенок научился читать и писать также требуется ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ!. Ребенку необходимо:
- Различать буквы, их элементы (усвоение образа буквы).
- Записать букву, слово (необходимо услышать последовательность звуков)..
- Чтобы писать, необходимо ориентироваться на листе бумаги.
Формировать ориентацию в пространстве необходимо с раннего возраста, для этого малыш учиться воспринимать схему собственного тела, то есть определять, к примеру, что находиться выше: носик или глазки.
Следующий этап: ориентация в пространстве относительно собственного тела, малыш определяет, что находится справа или слева, вверху или внизу.
Третьим этапом является ориентация на плоскости, формируется к старшему дошкольному возрасту.
Четвертый этап: квазипространственные представления ( определение времени по часам, о частях суток, календаре, последовательности месяцев).
Хорошее развитие у ребенка пространственных представлений является обязательным условием для любой деятельности: образовательной, спортивной, художественной и многих других видов.
Педагог – дефектолог: Левченко Г.А.