Зимние игры в работе педагога – дефектолога
Зимние игры в работе педагога – дефектолога
Всем известно, что ведущий вид деятельности у ребенка – игра. Да и взрослые порой не прочь поиграть в игры! А если учится – играя? Дети с удовольствием наряжают ёлочки, раздают подарки снеговикам, "шьют" шапочки и ИГРАЮТ в другие зимние игры, при этом развивая речевые и психические процессы, обучаясь количеству и счету, чтению! И в этом мне помогают дидактические игры.
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Необходимо стремится к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.
Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.
Например, в игре «Найди пару», цель которой развитие зрительного внимания, ребенок ищет одинаковые рукавицы. Для детей помладше можно ориентиром выбрать цвет, для 6 – 7 летних ребят различия минимальные. А если предложить запомнить местоположение варежки, а затем перевернуть их, то можно поиграть в «Мемо – варежки», на развитие зрительной памяти.
В игре «Шапочки», где необходимо сплести узор, путем прямого протаскивания цветной полоски горизонтально, - совершенствуется мелкая моторика, зрительное внимание, закрепляются пространственные ориентировки: сверху, снизу, предлоги – над, под.
В игре «Зажги гирлянду» - подбираем нужный цвет определенного звука в слове. Цель игры: развитие фонематического восприятия, обучение чтению.
Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.
Для всех детей зимние забавы, праздник Новый год вызывает приятные эмоции, дети ИГРАЮТ, а взрослый в это время ОБУЧАЕТ .
Педагог – дефектолог: Г. А. Левченко