Читаем с удовольствием!
Читаем с удовольствием!
В каком возрасте научить ребенка читать? Чем отличаются буквы от звуков? Что делать, если ребенок знает буквы, а читать не умеет? Такие вопросы часто можно услышать от современных родителей детей дошкольного возраста, перед школой.
Для того, чтобы помочь детям, на первом этапе обучения звуко – буквенным обозначениям, я предлагаю использовать следующие методы.
- Первое – необходимо запомнить, что буквы мы пишем и видим, а звуки – произносим и слышим. Например, буква «Эс». а звук «С», буква «Эм», а звук «М». (Звуки произносим коротко, без призвука Э). В последнее время рекомендуется изучение звуков, а название буквы можно выучить после того, как ребенок научится складывать слоги.
- Второе – для того, чтобы отличить изучаемую букву от всех других, в том числе сходных по начертанию, необходимо осуществить анализ каждой буквы на ее составляющие. Например у буквы А, мы с детьми видим ножки и перекладину, у буквы Ы – животик.
- Третье: усвоив букву, ребенок читает слоги и слова с ней. Однако на этом этапе единицей зрительного восприятия в процессе чтения является буква. Сначала малыш воспринимает первую букву слога, соотносит ее со звуком, затем вторую букву, после чего синтезирует ее в слог.
- Следующий этап, четвертый – послоговое чтение. На этой ступени узнавание букв и слияние в слоги происходит без затруднений. Темп чтения довольно медленный.
- Пятый этап – синтетическое чтение, когда ребенок овладевает целостными приемами чтения: словами, группами слов. Важно на этом этапе осмысливание содержания читаемого.
Уважаемые родители! Не забывайте хвалить и поощрять ребенка. Помните, что в дошкольном возрасте занятия должны проходить в игровой форме и вызывать интерес! Тогда у вашего ребенка появится желание действовать вместе и добиваться успехов!