Встреча в клубе общения подростков

Сегодня в ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» состоялась очередная встреча участников клуба общения подростков. Мероприятие было посвящено формированию важных социальных навыков отстаивания своей точки зрения.
Под руководством опытного наставника - педагога - психолога Тартаковской Н.Д. подростки развивали навыки построения эффективной коммуникации.
Мероприятие началось с упражнения «Пожелания», задавшего позитивный настрой встречи.
Затем в игре «ласковое имя» ребята учились не только дарить, но и с достоинством принимать комплименты, что является важным элементом уверенности в себе.
Ключевым моментом встречи стала дискуссия «Как сказать «нет», где подростки обсудили шаги эффективного отказа:
- Внимательно выслушать просьбу: проявить уважение к собеседнику и убедиться, что вы правильно поняли его намерения.
- Выразить понимание: показать, что вы понимаете ситуацию и причины просьбы. Это помогает смягчить отказ.
- Четко и прямо сказать «нет»: избегать уклончивых фраз, двусмысленности. Говорить уверенно, но вежливо.
- Объяснить причину отказа (кратко): не вдаваться в долгие оправдания, но объяснить причину, почему не можете выполнить просьбу.
- Предложить альтернативу (если возможно): показать готовность помочь другим способом, если это уместно.
Полученные знания участники закрепили в смоделированных ситуациях практического упражнения «Просьба - отказ».
В завершении педагог - психолог отметила, что: умение говорить «нет» - это не признак эгоизма, а важный навык, необходимый уверенному человеку для отстаивания своих границ и поддержания уважения к себе, и призвала ребят использовать полученные навыки в своей жизни, продолжая развивать коммуникативные умения.
Встреча обогатила подростков позитивными впечатлениями и полезными открытиями. Так, ребята пришли к выводу, что умение отстаивать свою точку зрения помогает им чувствовать себя увереннее в общении с друзьями, в семье и в школе. Они отметили, что теперь лучше понимают, как выражать свои потребности и границы, не обижая при этом окружающих.