«Нормы бесконфликтного общения»
«Нормы бесконфликтного общения».
В нашей жизни часто случаются ситуации, в которых мы обмениваемся мнениями с людьми, имеющими противоположную нашей точку зрения. Избегать ли столкновения или вступать в конфликт – выбор всегда остается за нами. Однако важно помнить о правилах и нормах общения, помогающих коммуникации.
Поэтому знание норм бесконфликтного общения является важным компонентом профессиональной грамотности любого специалиста помогающей профессии.
Для повышения психологической грамотности и компетентности специалистов отделения социальной диагностики ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» в рамках методического объединения педагогом - психологом Соколовой Н.Д 25.02.2021г. была проведена консультация, посвященная нормам бесконфликтного общения и правилам поведения в конфликтной ситуации.
В процессе работы были освещены основные приемы поведения, направленные на предотвращение конфликта, а также методы поведения в конфликте.
Обращалось внимание на необходимость объективного описания ситуации и проблемы, открытого выражения негативных эмоций с использованием схемы «Я-высказывания». Для снижения негативных последствий конфликта следует избегать переноса негативных эмоций на личность оппонента, предъявлять претензии к конкретному поведению в данной ситуации без обобщений и искать удовлетворяющие обе стороны пути разрешения ситуации, проявлять эмпатию к собеседнику, искать то, что вас объединяет с собеседником, опираться на его положительные качества, быть благожелательным к нему.
Был создан банк правил бесконфликтного общения и разработаны памятки, которые специалисты по социальной работе смогут применять для ознакомления подростков с темой «бесконфликтное общение».
25.02.2021г.
Педагог-психолог Соколова Н.Д.